Leave a comment

Comments 17

mayor_chistow October 28 2013, 16:49:28 UTC
Был другой сборник "Ленин и ВЧК". В двух томах. В магазинах не продавался. В сети никогда не появлялся. Вот там все есть.

Reply

abc1918 October 28 2013, 16:53:17 UTC
?! Когда же он издавался? Сохранился ли? Или во избежание рассекречивания весь тираж уничтожили?

Reply

mayor_chistow October 28 2013, 16:58:32 UTC
Он переиздавался не раз. Остальные вопросы не мне, а сами знаете кому.

Reply

abc1918 October 28 2013, 17:00:38 UTC
Нет, не знаю кому задавать вопросы об этом секретном сборнике. Назовите хотя бы один год издания.

Reply


Re: Главное, что Вам хорошо. polit_ec October 28 2013, 16:52:30 UTC
Возможно, вождя интересовал не конкретный инструмент - трибунал или что-нибудь иное, а конечный результат. Навскидку просмотрел пару томов - слова "расстрел*", "уничтож*" и т.п. встречаются заметно чаще, чем "трибунал".

Reply

Re: Главное, что Вам хорошо. abc1918 October 28 2013, 16:56:10 UTC
В некоторых томах слово трибунал можно найти только в примечаниях.
Может ЧК ему были милее, а "мягкотелые" трибуналы раздражали?

Reply

Re: Главное, что Вам хорошо. zepete October 28 2013, 20:43:49 UTC
Слова "расстрел", "уничтож" и т. п. противоречат слову "трибунал", ибо трибунал оправдать даже может.

Reply

Re: Главное, что Вам хорошо. abc1918 October 29 2013, 08:31:02 UTC
Противоречия нет. Об этом свидетельствует воспроизводимая таблица.
Но то, что ревтрибуналы были "помягче", чем ЧК - это факт. В 1918 г. за перевод дела из ЧК в ревтрибунал платили бешеные деньги.

Reply


b_graf October 29 2013, 08:36:56 UTC
Думаю, для него это могло быть смешным словом просто, если об его устной речи вспомнить (что-то вроде "т'ибунал" :-)). Надо у него смотреть скорее на тему "судить и расстрелять" :-). Про "под суд", кажется, больше должно быть (а для периода Гр.войны это по большей части синоним с трибуналом).

Reply

abc1918 October 29 2013, 13:05:14 UTC
Нет, народные суды и трибуналы в годы ГВ - разные институты.
Что касается террористических склонностей вождя, то они известны и многомерны. В данном случае интересовало его непосредственное участие в создании и управлении. Ведь задумывались и создавались РТ в подражание ВФР с той же карательной и устрашающей целью, но в первые дни сразу куда-то не туда дело пошло.

Reply


langohrigel October 29 2013, 10:57:36 UTC
Все достаточно просто объясняется: реввоентрибунал рассматривал только воинские преступления. А они осбо товарища Ленина не интересовали ( ... )

Reply

abc1918 October 29 2013, 12:58:04 UTC
Помимо Реввоентрибуналов существовали губернские Ревтрибуналы, железнодорожные трибуналы, трибуналы водного транспорта и даже продовольственные трибуналы.

Reply

langohrigel October 29 2013, 13:03:58 UTC
у них были свои декреты ( ... )

Reply

abc1918 October 29 2013, 13:12:01 UTC
Из всего этого следует, что трибуналам были подсудны не только воинские преступления.
Это ставит Вашу версию малого интереса Ленина к трибуналам под большое сомнение.

Но предположение, что Ленина не интересовали воинские преступления, все же считаю полезным проверить.
у Вас есть еще аргументы в пользу этого предположения?

Reply


Leave a comment

Up