Цирк - это мир с особыми людьми...

Mar 25, 2016 19:43

Вечерний пиар

Один день тверского цирка.[Справка из истории:]

Тверской государственный цирк расположен в центре города, на Тверской площади. Это одно из наиболее любимых развлекательных заведений жителей города. История Тверского цирка была очень разнообразной, цирк несколько раз горел, но тверичи восстанавливали его, лишь бы цирк жил.
Тверской государственный цирк открылся 14 ноября 1924 г. Он разместился в деревянном здании на Советской улице. Помещение отапливалось, и это давало возможность устраивать здесь представления на протяжении всего года. Зал цирка вмещал 1874 зрителя и имел ярусную конструкцию. В 1924-1925 гг. в Тверском цирке выступали такие артисты цирка, как дрессировщик Дуров А.Л., клоун-сатирик Лазаренко В.Е., клоуны Альперов Д. С. и Федоров М.И., Бим-Бом (Вильтзак А.И и Радунский И.С.). Поскольку здание цирка было на то время одним из наиболее вместительных, то здесь помимо цирковых представлений, устраивались также и другие праздники, городские совещания, детские утренники.
Тогда в городе еще не было специальных постоянных зданий, которые бы можно было использовать для цирковых представлений, приезжие артисты давали свои представления в цирках-шапито, которые, как правило, размещались на Почтовой улице (сейчас Советская) и Соборной площади (сейчас площадь Революции).  Накануне Первой Мировой войны в Твери существовало стационарное здание цирка братьев Никитиных. Оно стояло на месте нынешнего главного входа на стадион "Химик".
Деревянный цирк был очень удобным, проект его был довольно тщательно продуман, здесь были предусмотрены и кассы, и фойе, и буфет, а также административные помещения, гримерные для артистов, комнаты для проживания, конюшня на 15 лошадей. Не в каждом городе было такое продуманное во всех отношениях здание цирка. Но новый цирк просуществовал недолго, 24 мая 1925 г. здание цирка погибло в пожаре по чьей-то халатности. Городские власти обещали жителям восстановить полюбившееся им помещение за год, но на деле этот процесс растянулся на долгие семь лет. Вплоть до 1932 г. все цирковые представления проходили либо в городском саду, либо в летнем театре, либо в здании Государственного театра, либо в передвижных цирках-шапито. Старания цирковых артистов воспринимались местными жителями с благодарностью, которые всегда с радостью приходили на цирковые шоу.
В 1932 г. в городском саду построили стационарное здание летнего цирка-шапито, а в 1936 г. был организован сельский цирк, так называемый "цирк на сцене", который представлял собой передвижной цирк, который обслуживал сельское население Тверской области.
Во время немецко-фашистской оккупации, в 1941 г. здание цирка в городском саду было уничтожено, в 1946 г. его восстановили, а в 1949 г. оно сгорело, но было восстановлено в 1950 г. на берегу Волги. Просуществовал цирк в этом здании до 1971 г., когда он был закрыт в связи с открытием современного цирка, где и сегодня проходят выступления цирковых артистов.
Новый цирк на Тверской площади был открыт в декабре 1971 г. (архитектор Сегал Л.Б.). Его вместимость - 1714 зрителей. Зрительный зал в виде амфитеатра состоит из 15 рядов, высота до купола составляет 18 м. Зал полностью оборудован: имеются радио- и киноустановки, кондиционеры, галереи и купол вмещают все необходимые технические устройства. В комплекс нового цирка вошли помещения для артистов, персонала, тренировочный манеж, репетиционный зал, помещения для животных, конюшни, рядом с цирком на улице Радищева расположена гостиница для артистов.
Первая программа в новом здании была посвящена 50-летию со дня образования Советского Союза и представляла собой показ циркового мастерства артистами цирка Армении.
За весь период существования Тверского цирка было подготовлено множество оригинальных программ: "Цыганское ревю" и "Цыганский цирковой коллектив" (режиссер В.А. Жанто, Б.А. Шахет), "Четыре жениха" (режиссер М. Шишков), "Гепарды и собаки" (Н.Р. Маяцкой). Среди детских постановок - "Бременские музыканты" (режиссер Б. Федотов), "Восьмое чудо света" (режиссер И.Н. Тернавский).
Именно в Тверском государственном цирке начинал свой творческий путь Ю.В. Никулин, А.Н. Николаева и многие другие.


Когда-то я уже писал об о дном дне артиста цирка, получилось весьма неплохо. Собираюсь повторить этот подвиг, но не сейчас :-)
Сегодня  я опишу как устроен цирк, покажу как выглядят недоступные зрителям пространства закулисья. Конечно, иллюстрирую фоточками из Тверского цирка, где мы сейчас работаем.



Итак, прошу!
Каждый рабочий день, даже когда нет представлений, артисты идут на работу.

Из общежития, приняв душ (если есть в номере - супер, если нет - отстояв очередь в общий) и позавтракав (дождавшись когда освободятся конфорки плиты, ну или не дождавшись, тогда перекусив бутербродами с чаем или кофе) мы мчимся в цирк на репетицию.


Обычно мы попадаем на территорию цирка через проходную, где сидит улыбчивый или хмурый (в зависимости от погоды и имиджа) вахтер. Проходная в классическом своем варианте - это вход,  через который ты попадаешь в закулисную часть к помещениям для животных, к гримеркам и в административную часть здания. Вахтер-секьюрити  указывает, кому по какому коридору идти - артисты стремятся на свои рабочие территории, а нецирковые люди, приходящие по каким-то административным вопросам, препровождаются в администрацию путем, который не пересекается с территориями цирковых служб в закулисье.
Особенности тверского цирка состоят в том, что служебный вход, предусмотренный при строительстве, не используется, вместо него обязанности проходной исполняет один из боковых выходов в фойе.






Не знаю, что сподвигло  руководство  устроить такой "вход для всех", но артистам и цирковым службам такие похождения нецирковых доставляют массу неудобств. И нецирковым тоже прибавляет адреналина.
Никогда невозможно предугадать, кому и когда приспичит попереться в администрацию, и, когда мы репетируем, то в закулисье у нас регулярно находятся животные. А это не только милые собачки, это и лошади, и хищники. И медведи тоже есть :)



Вот представляете, вы врываетесь в закулисное пространство с решимостью побеседовать с дирекцией о безусловно важных вопросах, и натыкаетесь на какого-то зверя размером больше вас. Вы в шоке, зверь в стрессе, все начинают метаться, дрессировщики успокаивают животных, репетиционный процесс сбился, вы в мокрых штанах от встречи с медведем с учащенным сердцебиением, забыв, что хотели донести до дирекции, мчитесь по лестнице вверх, и единственное, что вас волнует - как вам пройти бы обратно, чтобы избежать второй подобной встречи и корите себя за отсутствие медицинской страховки или готового завещания. Но увы, другого выхода нет. И вы или долго выжидаете, когда проход будет свободный (и то не факт - можно проскочить по пустому коридору, но наткнуться на зверя, возвращающегося с манежа). Или вы будете хватать за руку проходящих работников и просить их вывести вас отсюда. Как вы понимаете, мало кто любит когда его отвлекают от работы, работники цирка тоже не в восторге от этого. А от многих из них зависит безопасность артиста на арене, и им просто некогда на вас отвлекаться в данный момент. Но вы же заподозрите их сразу в человеконенавистничестве и нежелании помочь, и унесете с собой негативное отношение к цирковым работникам.
Вот кому это всё надобно?!
Мне не понять, почему нельзя сделать проход в цирк удобным для всех, многолетний опыт других цирков показывает, что эта рабочая модель прохода комфортна  и эргономична для каждого, и технические ресурсы для этого имеются, но видимо Тверской цирк таким образом позиционирует свою самостийность и индивидуальность. Свой особый путь, так сказать. Нет у меня иных объяснений этой идиотской системе входа на территории служебных помещений. Ни в одном городе с подобным сталкиваться не приходилось. А в Твери такая система уже очень давно.
Итак, через проходную мы заходим в закулисную часть.
Тверской цирк был построен по типовому проекту 70-х годов, подобные строения можно наблюдать во множестве городов России и постсоветского пространства. Закулисная часть цирка спроектирована так, чтобы был быстрый доступ к гримерным, к помещениям униформы и инспектора манежа, в спортзал и помещениям для животных.
В одном здании могут находиться одновременно хищники, ластоногие, копытные, а так же другое, более мелкое зверье, при этом их пути не пересекаются и никто друг другу не мешает жить.
Это - львятник/тигрятник или медвежатник (смотря кто приехал на гастроли).


Это - мойка для животных.


Это - шорная, где хранится все обмундирование для лошадей












склад провианта для четвероногих



внутренний двор цирка









и сама конюшня.















Для собак, обезьян, кошек и другой мелкой живности имеются помещения меньшего размера, и они все находятся в другом крыле.







Здание цирка потрясающе продумано до мелочей  для удобства артистов, обслуживающего персонала и животных. Вот уж воистину, для каждой твари расстарались проектировщики прошлых лет, предусмотрели все потребности каждого живого организма - от человека до морской свинки, предусмотрели не только нормативы помещений, но и максимально удобное их расположение и максимально удобные доступы к ним! Цирки, построенные в последнее время по более современным проектам, уступают старым циркам по удобству и функциональности, хотя, конечно, выигрывают во внешнем оформлении. Идеально было бы совместить конструктивные решения прошлых проектов с современными технологиями, но это видимо из области фантастики.
Это - форганг (нем. Vorhang - занавес). Занавес, отделяющий манеж от закулисной части.), отсюда выходят артисты.




А это всем известный манеж или арена, оба варианта правильные. Манеж круглый и его диаметр стандартный во всех странах мира -13 метров.




А вы никогда не задавались вопросом, почему манеж круглый, а не квадратный или полуовальный, как сцена в театре?
Давайте подумаем.
Для тех, кто работает в воздухе (канатоходцы, воздушны гимнасты) манеж в принципе без надобности. Канат или веревка их вполне устроит. Многочисленному семейству акробатов форма манежа глубоко безразлична. Они могут выступать и на арене, и на стадионе, и на фуре с откидными бортами. Жонглерам так принципиален круг? Да боже упаси, они свои предметы могут кидать в воздух с площади размером с газету. Музыканты-эксцентрики? Клоуны? Поверье, любая форма манежа нас порадует.
Так почему же круг?!
Думаю, что вы уже догадались что единственные артисты, для кого принципиален круглый манеж, это лошади. Это ради них все цирки мира обзаводятся круглыми манежами. Это для них бдительно оберегают его неизменный диаметр в 13 метров. Именно на таком пространстве удобнее всего, стоя в центре, управлять движением скачущих по кругу лошадей.


И барьер манежа - его высота рассчитана так, чтобы лошадь могла передвигаться по нему передними ногами, переступая задними по манежу. И ширина борта - чтобы лошади не тесно было сделать по барьеру круг рысью. И края манежа (писта), примыкающие к барьеру. Вы замечали, что они чуть-чуть приподняты, как у мелкого блюдца? Это тоже для них, для лошадок, чтобы им было удобнее отталкиваться на бегу.





















Да, лошадь в цирке получается царем зверей, именно для ее удобства заточен манеж. Почему? Да потому что цирк начинался с лошадей, именно они были главными персонажами в цирковых зрелищах при зарождении цирка как искусства. А другим участникам программы, как я уже писал, форма манежа абсолютно без разницы.
Высота купола Тверского цирка - 18 метров, так же стандартная для этого типа цирка.
Помимо рабочего пространства на первом этаже есть еще второй этаж, на котором располагаются гримуборные и административное крыло.






для артисто созданы условия для отдыха.






административное крыло и гримерки







Вот так выглядит гримерка артиста цирка.
Вот примерно так устроены цирки нашей страны. Вот такие тайны скрывает тяжелая бархатная портьера от взглядов зрителей.





Я мог бы конечно отфотошопить все эти снимки, но не вижу в этом смысла. Цирку 40 с лишним лет, здание старое, изношенное, но крепкое как старик Розенбом, и если его отреставрировать или хотя бы просто поддерживать в приличном состоянии, оно еще прослужит долгое время. Но не доходили до этого руки руководства компании Росгосцирк, долгие годы здание эксплуатировалось без должного за ним ухода, поэтому сейчас имеем то, что имеем. И всякие вопросы в адрес руководства "доколе?" можно не задавать - ответа все равно не будет. Одно радует, новое руководство компании занялось капремонтом, и вроде как дело идет, пусть медленно и не везде, и теплится надежда, что еще до заката моей цирковой карьеры все здания цирков и цирковых гостиниц в стране все-таки будут приведены в порядок.
Как я уже писал ранее, я  в  этом цирке в третий раз, и только на моей памяти в нем сменили 5 руководителей. Руководителей меняли, а улучшений не наступало, только росли долги, здание разрушалось и всем было плевать…
На сегодняшний день тверской цирк возглавляет Шилов Павел Владимирович, молодой, на вид очень перспективный руководитель. Лично я ему не завидую - получил он тяжелое наследство от предшественников, проблем у Тверского цирка выше купола. Очень надеюсь что у него хватит сил и упорства справиться с материальными трудностями и привести в порядок весь имущественный фонд, за который он несет ответственность.
От души желаю ему удачи в этом нелегком деле!
пиар взят у set613 в Цирк - это мир с особыми людьми...[З/Ы]

З/Ы: В компании Росгосцирк есть пиар-отдел, который, по идее, должен заниматься раскруткой артистов компании, но на сегодняшний день самый популярный персонаж  в компании знаете кто? Та-дам!!! Генеральный директор компании! Весь отдел работает на позитивное позиционирование руководства, в лице, конечно, его, генерального директора :-)
А по сему я открываю новую рубрику в своем блоге ... (звучит туш)- "Неизвестный артист цирка".
Я не профессиональный пиарщик, поэтому  я просто  буду вас знакомить с артистами программы, рассказывать, как они живут, в каком жанре работают, что любят, о чем мечтают, чем увлекаются помимо работы и прочее.
Раз пришла такая идея, надо ее осуществить. И время покажет, что из этого получится :-)
До встречи в следующих постах! И конечно же ждем всех друзей на представлении!

цирк, цирк в мире, пиар, пиар в жж, пиар в россии, росгосцирк, интересное в жж

Previous post Next post
Up