Свящ. Иоанн Бурдин написал свои размышления над моим текстом о священстве и о «лишенных сана» иерархах и поставил вопрос: «Апостольское преемство рукоположения было у Ария, Нестория и Евтихия. Все в порядке с этим было у епископов, которые присоединились к Мартину Лютеру. Присутствует оно и у епископов-англикан, и у американских епископалов. Отчего
(
Read more... )
Comments 3
Важно не то, кем были перешедшие на сторону Лютера епископы, а то, кем они сами себя стали считать в соответствии с его доктриной. В сущности, они сами на себе оборвали Священство, отказавшись видеть в Священстве - Таинство!
Подождите, если священство - Таинство, то какая разница кто там что себе думает? Он не может "оборвать" Таинство своим думанием. Как не могут "отменить" Таинство те, кто "лишает сана". Разве не так?
Reply
2. дальше читайте внимательно. вопрос в том, что эти рукоположеные в Риме епископы НЕ остаивли потомства так сказать, потому что протестантские общины рукополагали сбранием "университетской профессуры и мирян", т.е. уже епископы второго поколения были самосвяты
Reply
По второму пункту понял.
По первому пункту - интересный вопрос. Например, Крещение - может ли крещеный человек какими-то своими действиями или мыслями "отменить" Таинство?
Reply
Leave a comment