Христос учил "бросать вызов", а не смиряться!

May 03, 2013 10:09



Чаще всего «смирение» отождествляют просто с банальной житейской расчетливостью: «С сильным не дерись, а с богатым не судись». Такое «смирение» как раз противостоит подлинному библейскому смирению пророков и праведников, которые как раз бесстрашно противостояли «сильным мира сего» и пускали «словесные стрелы» в адрес богатых. Да и Сам Учитель нашей веры не был ни «елейным», ни «сдержанным», ни «благовоспитанным». Он безо всякого сомнения отпускал резкости в адрес «старших», «важнейших» и «главнейший» Его. Читая Евангелие о последних днях перед страданиями (после входа в Иерусалим), ощущаешь брошенным Им вызов. Он вел Себя поистине вызывающе: Устроил «погром» в Храме (не имя на то «никаких прав», так как не был ни священником, ни левитом). Тон всех его притч и высказываний, сделанных с утра «следующего дня» за славным входом в Иерусалим и до взятия под стражу в вечер четверга, очень жесткий, прямо скажем - «вызывающий». Он именно «бросает вызов» стражам закона, для которых неведом опыт живого богоприсутствия, но которые оберегают письменные памятники Откровения, сами не приблизившись к Богу ни на полшага.

«По сути дела, Он опрокинул все общественные устои: веру в безусловную ценность семьи (Мф. 10:36), государства (Мф. 22:21), национальной идеи (Лк. 11:47). Он посягнул на общественный мир и согласие (Мф. 10:34), подорвал авторитет учителей и вождей народа (Мф. 23:2), бросил тень на духовенство (Лк. 10: 30-32). Он воспитывал учеников вопреки испокон века устоявшимся представлениям о добродетельности разума, мужества и благородства. Его высказывания вызывали смех (Лк. 16:13-14), а "невиданное самовозвеличивание" - "праведный гнев" (Ин. 10: 30-31). Он ни во что не ставил мнение большинства (Мф. 5:11)… и устраивал погромы в храме. Трудно представить себе общество, которое бы потерпело в своей среде даже малую долю такого смутьянства. Чтобы понять, что такое христианство, нужно учесть, что учение Христа было осуждено не злодеями и преступниками, а поборниками нравственности и носителями высшей по тем временам религиозной идеи» [Козырев Ф.Н. Поединок Иакова. - СПб «Библиополис», 1999. - С. 104-105].

Не потому ли, что Его поведение было сознательным и "дерзким" вызовом всем устоям общества и мнениям толпы, Он Сам сказал: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоан.10:17-18)? И не состоит ли «заповедь Отца» не только в жертвенном крестном подвиге Сына, но и в том вызове, который Сын «бросил» стереотипам «благочестия», и который (т.е. вызов) в конечном счете и привел Его на Крест? Уж кто-кто, а Христос не был ни «спокойным», ни «сдержанным» в словах и речах! И нефиг рисовать христианство в серых тонах «елейности» и «кротких воздыханий». Нет ничего более несовместимого с реальным образом Христа (данным нам в Евангелии), чем эти жалкие карикатуры.
Previous post Next post
Up