Sep 28, 2012 10:58
«Любовь Отца распинающая». Эти слова свт. Филарета (Дроздова) навсегда останутся выражением химеры юридизма, когда через призму последнего рассматриваются Внутритроичные отношения в Боге. Насколько применимы эти слова для описания отношений Ипостасей Троицы - вопрос спорный (точнее, ответ бесспорно отрицательный). Но вот для описания отношений «отцы и дети», а так же «дети и Небесный Отец» это описание очень даже подходит. Послушание детей становится для них всегда тяжкой мукой. Одно дело, когда ты сам, лично что-то накуралесил в жизни, и винишь тогда только самого себя. Другое дело, когда ты «сделал по послушанию», а потом всю жизнь будешь кусать локоть и говорить: «Как мне не возненавидеть того, кто повелел мне исполнить то, что искалечило мне всю жизнь»? Особенно трудно это в отношении между Богом и человеком. Родителей проще простить, списав все на их глупость и человеческое насовершенство. Но вот Он, Он-то почему «так со мной»… Я встречал не мало людей, которые задают этот вопрос. Частично (скажу ниже, в каком контексте) он возникает и у меня…
Сразу следует оговориться, что нередко вопрос этот «не по адресу». Мы сами, именно сами совершаем ошибку, а виним в ней Бога… Но вот есть одна ситуация, которая ну никак не «списывается»… Речь идет о любви к врагам.
Я знаю, что Сам Бог Слово притерпел всю полноту человеческой несправедливости, испил чашу страданий от Своего творения. Это все так! Но почему Он заставляет и меня поступать так же? Оговорюсь, что имею опыт прощения и знаю, что простить значит реально «упростить» свою жизнь. Т.е. сердцу любящему легче, чем сердцу ненавидящему. Но почему Он не карает тех, кто реально виновен? «Не ведают, что творят»? Да сколько ж можно это «неведение» оставлять безнаказанным? Палка и кнут многим «ума вставляли». Почему Он молчит? Почему Он не карает? …М.б. потому что реально ВСЕ выиновны друг иперед другом в причинении вольных и невольных обид? - Так! Но сознательное злодейство? Но зависть, не останавливающаяся перед клеветой? Но подлость? Если я знаю, что мое сердце от этого чисто - почему Он не покарает тех, кто виновен в этом передо мной? м.б.потому, что мне прощает что-то другое, в чем виновен я перпед другими, «не заслужившими» с моей стороны обид? -Да! Но если совесть моя, опять же, чиста от сознательных злодеяний… А может, у «этих уродов» совесть больна? И Он не спрашивает с больного, как со здорового?
Логических решений можно найти уйму, а вот сердцу утешения они доставить не в силах. В сердце все равно раздается крик: «Если Ты Отец, почему Ты допускаешь, чтобыэти ублюдки поносили Твоё чадо»? Разумеется, они тоже «Твои дети». И, наверное, в этом заключается эмоциональная сторона ответа. И вот крест для человека, понять «сердце Небесного Отца», и принять Его любовь к другому - как свой крест.
Но если Иисус пришел пережить нашу трагедию и боль, то Он на Кресте пережил и этот ракурс человеческих отношений… «Боже мой, Боже мой! Зачем Ты меня оставил?» - Не об этом ли?