А ты болел за Польшу или за Россию?

Jun 14, 2012 16:18


Станислав Минаков
Я этот критерий нашел для себя уже лет пятнадцать как. При обмене мнениями о результатах спортивных событий - будь то клубный уровень, Олимпиада, международные чемпионаты по популярным видам спорта - футболу, фигурному катанию, биатлону, теннису и другим - сразу видишь общественную позицию, отношение «гражданина Украины», когда узнаешь из его уст, за кого он болел во время состязаний, в которых сборная или участник от России состязался, скажем так, « с третьей стороной», то есть с не-украинской.

В частности, во время матча ЧЕ-2012 между сборными Польши и России. Я не говорю даже о злорадном и предвзятом комментарии почти всех укро-СМИ в ситуации потасовок между фанатами в Варшаве - до и после матча, завершившегося, ко всеобщему утешению, вничью 1:1. К утешению - потому что в случае иного результата ситуация могла оказаться куда более зловещей. Пока же - сотни участников потасовки (читай избиений), десятки травмированных. Да, мы знаем, что уроды в фан-среде есть во всех странах, особенно «цивилизованных», и укро-фаны, экстремалы, мы о том давеча говорили, здесь не исключение. Как и российские и польские. Правда, вопрос польско-русского состязания всегда выходит за рамки спорта. Поляки вечно вспоминают Катынь, Российскую Империю, 1960-е, припоминают нам русские патриотические стихи имперца Пушкина о польском восстании, пакт Молотова-Риббентропа, запрещают наравне с нацистской германской символикой советские серп и молот. Забывают, как утверждает богослов протоиерей Олег Стеняев, что «Польша традиционно относится к России недоброжелательно, помня о тех «обидах», которые Россия исторически причинила ей. Но почему-то Польша никогда не вспоминает о тех «обидах», которые она причинила России. Если в Катыни и были расстреляны поляки, то это около пяти тысяч офицеров, а мы знаем, что во время столкновений России с довоенной Польшей было захвачено в плен около 80 000 красноармейцев, которые были затем уничтожены в лагерях. В Польше почему-то об этом никто не вспоминает. Здесь действуют двойные стандарты, и польский народ тоже должен научиться сознаваться в своих преступлениях и просить прощения, тем более, что у него был яркий пример папы Римского Иоанна Павла II, который приносил покаяние и индейцам Америки, и представителям науки, и многим другим социально-общественным группам, просил прощения за неправильное поведение разных людей Католической церкви в прошлое и в настоящее время».

Потому не удивительно прочесть у русского блогера (даже и с польской фамилией!) на Фэйсбуке: «Жаль, что Кара-Мустафа в 1683 г. не взял Вену и Варшаву, и не поступил с их обитателями так, как описал Блок в "Скифах"».

Но я бы хотел подчеркнуть все же другое. Коллега из Черкасс (напомню, что это край, связанный с именами А. Пушкина, И. Крылова, П. Чайковского, К. Паустовского, М. Нестерова; все они и другие выдающиеся русские деятели жили и творчески работали здесь по несколько лет!) сообщила, что 15-летний сын, вернувшись из городской фан-зоны, где смотрел на экране трансляцию футбольного матча «Польша-Россия», с ужасом подчеркнул, что ВСЕ болели за Польшу! Для него, человека русской культурной парадигмы, родившегося и растущего на Украине, это было шоком. Как и для его родителей. Шокирует это и меня, хотя, как бы это мягче сказать, «общественно-политическая подвижность» жителей Центральной Украины (и не только ее) уже давно не новость. Такую же картину я замечаю и в среде своих друзей, многие из которых носят русские фамилии. Таков, как сказал бы Достоевский, «реализм действительной жизни» сегодняшнего дня: они болеют ПРОТИВ РОССИИ. Им рассказали, что «Украина - это не Россия», им 20 лет «зас...ли моск» и преуспели. Об этих людях сегодня можно сказать, что это нерусские люди. На «сегодняшний буднишний мирный военный день». Может, завтра, при их подвижности умов, ни в чем не твердых, они усвоят, что удобней быть с Россией, быть Россией, кто их знает, засранцев? Но сегодня он не хотят брать в расчет даже совсем недавних слов президента Л. Кравчука, который, вспоминая о своем нищем батрачном детстве, говорил, что хозяева-поляки считали и называли их, украинцев, не иначе как быдлом.



Хорошо бы, чтоб взяли в расчет, чтобы вспомнили. И «Тараса Бульбу» прочли, наконец, - не в изуродованном абабагаламаговским Малковичем виде, где всякий эпитет «русский» заменен на «украинский».

Сто раз уж цитировалось, да нам не грех повторить великого русского писателя-малоросса Н. В. Гоголя-Яновского, вложившего в уста русского героя веры, малоросса-запорожца Тараса Бульбы такие пронзительные и, увы, все еще актуальные слова: «Знаю, подло завелось теперь в земле нашей: думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды, да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их; перенимают черт знает какие басурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, которой желтым чеботом своим бьет их в морду, дороже для них всякого братства, но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства; и проснется он когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками; схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело…»

Россия, Польша, футбол, Евро 2012

Previous post Next post
Up