marketing philosophy

Jun 28, 2009 12:44

C утра возникли мысли на маркетингово-философскую тематику - что такое хороший/плохой маркетолог и что такое профессиональный/не профессиональный маркетолог. Сразу скажу во избежание длительных споров - это быстрые мысли и я сам нахожу в них много нестыковок, но углубляться в эти философские рассуждения особо не хотелось, поэтому пишу в ( Read more... )

исследования, resarch, психология, маркетинг, философия

Leave a comment

Comments 9

alexnazaroff June 28 2009, 10:53:08 UTC
По поводу методов исследования и выборки так часто и поступают, поскольку для заказчика не важна научная точность и погрешность - важен результат. А его получить можно как раз пересчитав потребителей одного ларька!
Мне кажется что профессионализм маркетолога - это способность понимать целевого клиента

Reply

ab_ab_ab June 28 2009, 11:33:21 UTC
по первому, насчет исследований - так и есть, согласен с Вами.
По второму так же согласен и о этом я и говорил - профессиональный маркетолог понимает потребителя, любого, и соответственно знает, что надо сделать, сказать, что он (потребитель) поверил ему. Тогда как не профессионал пропускает все через себя как потребителя и если попадает в ЦА, то только потому, что сам является представителем этой ЦА, а если ЦА продукта и его потребительские предпочтения не совпадают, то качественный маркетинговый продукт сделать не может.

Reply

alexnazaroff June 28 2009, 11:42:43 UTC
Вспомнилось утверждение Самвелла Аветисяна о том, что маркетологи, работающие у него в агентстве должны представлять целевую аудиторию (тогда они работали на брендами Тиньков и Дарья).
Как вы к этому относитесь?

Reply

ab_ab_ab June 28 2009, 11:49:12 UTC
Маркетологи-представители ЦА более гарантированно сделают хороший продукт, т.к. наверняка знают, что надо ЦА, но это тот случай, когда речь идет о не профессионалах. Ведь невозможно держать в штате хотя бы по одному представителю ЦА каждого продукта от дешевых сигарет без фильтра до потребителя з/ч для Rolls-Royce! А делать проекта маркетологами непрофессионалами, но представителями ЦА это скорее дилетантство... тем более что среди ряда потребительских сегментов маркетологов найти невозможно.
Лучше иметь несколько действительно профессиональных маркетологов, ЦА каких бы продуктов и брендов бы они не являлись, но способных понять любую потребительскую аудиторию.

Reply


visotaaa June 28 2009, 11:49:30 UTC
замечательный пример с птичками!

и можно вопрос - как Вы считает, может ли стать профессиональным маркетологом человек, без профильного образования? или все же его навыки останутся в тех узких рамках, в которых он работает?

Reply

ab_ab_ab June 28 2009, 11:52:51 UTC
Я по основному и любимому образованию - художник, а по второму - экономист международник. Тем не менее я маркетолог ))
А насчет рамок - я работаю в консалтинге и приходилось решать проекты на самых разных рынках, и этому ничего не мешало.
У нас в компании другая интересная тенденция - все сотрудники с маркетинговым образованием занимаются всем кроме маркетинга, и наоборот - маркетингом занимаются все кроме маркетологов по специальности ))

Reply

visotaaa June 28 2009, 11:55:19 UTC
угу, ясно) спасибо

Reply


bulut July 2 2009, 13:32:42 UTC
после курса социологии не верю ни одному социологическому исследованию))

Reply

ab_ab_ab July 2 2009, 13:35:27 UTC
как маркетолог я им тоже не доверяю если исследование сам не провел, а проводить их я не люблю...

Reply


Leave a comment

Up