Низачот по симуляционизму.

Feb 12, 2019 22:56

Взялся я тут за новый цикл Роберта Беннета, "Foundryside". Ну, "Божественные города"-то хорошо зашли, имеет смысл ожидать, что следующий цикл того же писателя будет не хуже, как минимум?
Ага-ага.

Образцово-показательная сцена:
Главгероиня прокралась в заброшенное здание, где у неё назначена тайная встреча. Прокравшись, обнаружила, что явка провалена. На втором этаже здания засела засада, но о прибытии главгероини засевшие ещё не знают. Ей надо их обезвредить, чтобы скрыться. Почему она не может скрыться тем же путём, которым пришла? А они в окна глядят, заметят. А как они её на пути сюда не заметили? Нет ответа. В распоряжении главгероини находится разряженный арбалет, бывший частью ловушки, установленной на первом этаже (кто-то из засевших в неё попался до её прихода). Главгероиня находит большой ржавый гвоздь и заряжает им арбалет. В процессе зарядки главгероиня, по образованию беглая рабыня с плантации, размышляет об аэродинамике (автор употребил именно это слово) гвоздя. Улучив момент, когда один из врагов выглянет из окна второго этажа, главгероиня выныривает из окна первого этажа прямо под ним и стреляет из арбалета гвоздём вверх. Враг выходит из игры и начинается движуха.
Нет, главгероиня - не суперниндзя, она воровка, вообще-то, и в бою вроде бы как не слишком сильна. Это у неё на импровизации так получилось.

Это почти самое начало книги. По мере углубления в лес партизаны становятся толще.

Образец продуманности мира:
Большую часть первой половины книги действия разворачиваются в трущобах, где царит беззаконие, люди не имеют доступа к чистой воде, отбросы выкидываются прямо не улицы, а дома состоят из крошащегося кирпича и гниющего дерева. При этом высотой эти дома, как правило, в три-пять этажей и снабжены балконами, по которым персонажи бодро скачут. Это круче пресловутых саркофагов в канализации, как по мне.

Также в этом мире есть магия. Автор периодически вставляет в текст объяснения принципов, по которым она работает (иногда - прямо посреди экшона, чтобы объяснить читателю, что вот эта магия - она не обычная для этих мест магия, а огого какая магия), но суть этих принципов сводится к одному: магия здесь работает или не работает, или работает, но сбоит, как угодно вообще, лишь бы сцена поэффектнее получилась.

Также автор периодически забывает границы информированности и пределы возможностей персонажей, которые сам же заявлял несколькими страницами раньше.

В общем, рекомендуется к прочтению в вегетативном состоянии.

grumpy cat reviews, книги

Previous post Next post
Up