Воображаемые компьютерные игры, серия очередная

Apr 15, 2022 00:28

Моя голова - как та бутылка, в которую насыпают всякий мусор и трясут, пока мусор не слипнется в комок интересной формы. Иногда процесс продолжается годами. Например, отправной точкой для нижеследующего послужила игра "Return to Castle Wolfenstein", которую я ещё в школьные времена видел на чужом компьютере. Позже сверху налипли фрагменты из других источников, и недавно этот рыхлый комок обрёл некую законченность.

Обчем, игра, внезапно, шутер (возможно, командный) с элементами tower defense, геймплей утянут из "Sanctum 2" чуть менее, чем полностью.

Вступительный ролик:
Под мрачными грозовыми небесами какие-то остатки разрушенных построек, повсюду лежат мёртвые тела, чуть дальше земля обрывается в огромный, до горизонта, кратер, на дне которого что-то тускло светится. На краю кратера беседуют двое. Оба одеты в средневеково-фэнтезийном стиле, один - в богато украшенные доспехи, другой - в одеяния не то высокопоставленного жреца, не то придворного колдуна, при этом доспехи помяты, одеяния изорваны, оба - в грязи и с печатью смертельной усталости на лицах. Тот, который в доспехах, видимо, правитель, спрашивает: "Он мёртв?", на что жрец отвечает, что "Он" умереть не может, он только спит. Дальше они обсуждают, что делать, когда Он проснётся. Это случится через многие поколения, так что есть надежда, что у потомков найдётся на Него управа. Проблема в том, что потомки к тому времени про Него забудут и будут застигнуты врасплох. Пророчества и предостережения не помогут, будь они хоть вписаны в священные книги, хоть высечены в камне. Поэтому нужен способ предупредить потомков так, чтобы они вняли. И у жреца есть идея: "Мы все должны послужить нашим потомкам, в жизни и смерти".

Дальше действие переносится в футуристический антураж. Мегаполис с небоскрёбами сложной формы, который, кроме всего прочего, ещё и главный религиозный центр планеты. В нём расположен древний священный некрополь циклопических размеров, до сих пор не исследованный полностью, потому что священство не одобряет. И вот начало в этом некрополе твориться нечто такое, что священство само обратилось за помощью к вооружённым силам, и команда специального назначения отправляется разбираться с ситуацией. Игрок, естественно, играет за одного из членов этой команды.
Во вводной части игры игроку, как водится, даётся возможность пощупать управление, а попутно из разных источников узнать кусочки информации об окружающем мире, и вышеизложенное, и разные необязательные кусочки. Например, новости астрономии: в последнее время телескопы перестали регистрировать излучение некоторых ранее обнаруженных удалённых галактик; у учёных пока нет объяснения этому феномену. Или информацию про местную религию, по большей части содранную с буддизма, но с вкраплениями чего попало. Мир и все живущие в нём - порождение Высшего Разума, и люди после смерти вливаются в это Высший Разум. Недавно в пещере каменной нашли додревние тексты, один из вариантов расшифровки которых намекает, что когда-то люди верили, что Высший Разум персонифицирован. Официальная церковь эту трактовку решительно отвергает.
Попутно игрок узнает, что в этом мире есть что-то вроде маны, назовём это "творческая энергия", которая присутствует во всём, но чрезвычайно трудно извлекаема. Используя эту энергию, можно, в частности, создавать объекты из ничего или делать нечто на подобие телекинеза. Творящая энергия по местным меркам - никакая не эзотерика, это просто один из элементов бытия, вписанный и в религиозную, и в научную картины мира (хотя, конечно, трактуемый по-разному). Команда протагонистов как раз специализируется на боевом применении творящей энергии.
Ещё одна необязательная справка: творящую энергию в промышленных масштабах начали использовать не так давно. Только в последнее время люди научились передавать её на значительные расстояния и автоматизировать её применение. До этого материализация объектов требовала значительных ментальных усилий, а архаичные способы получения творящей энергии, конечно же, не могли получить широкое использование из-за своей крайней неэтичности (подразумевается, что обитателю этого мира и так понятно, что это за неэтичные способы, поэтому пояснений нет).

Так вот, команда протагонистов прибывает в некрополь. Некрополь, как уже сказано, огромный, как, гора. Веками считалось, что наилучшее место для погребения находится здесь (местный аналог кремации на берегу Ганга у индуистов), поэтому одни склепы надстраивались над другими, а под всем этим лежат ещё более древние катакомбы. И вот сейчас по некрополю шатаются, натурально, зомби. Вялые, бессмысленные, но агрессивные. А сам некрополь буквально вибрирует от творящей энергии. По-видимому, как раз эта энергия и подняла мёртвых из могил. Источником потоков творящей энергии оказывается некая монументальная фиговина, которую протагонисты повреждают (допустим, ради того, чтобы спасти гражданских, попавших в переплёт неподалёку), после чего зомби разом деактивируются... сразу после чего поступает сообщение, что восстание мертвяков началось уровне ниже. Там сейчас работают археологи, которых под давлением общественности всё-таки пустили исследовать святыню.
На нижнем уровне быстро обнаруживается такая же монументальная фиговина, излучающая энергию, и, видимо, эта фиговина - продолжение той, что была на верху. Судя по всему, они уходят ещё глубже. Археологи, естественно, против того, чтоб проблему на этом уровне решали так, как на предыдущем, да и начальство хочет исследовать феномен. Поэтому, пока прибывшие на место учёные распаковывают оборудование, их, археологов и фиговину надо защищать. Тут начинается тауэр дефенс. Зомби уже целенаправленно прут в направлении живых... а может, и в направлении фиговины. В распоряжении защитников - не только личное оружие, но и автоматические туррели, которыми, например, можно прикрыть какие-то направления.
Когда зомби на этом уровне кончаются, учёные с археологами обсуждают происходящее. Археологи сообщают, что раньше обнаружили на стенах какие-то особо непонятные тексты, которые, похоже, предсказывали что-то подобное. Можно истолковать так, что весь некрополь был построен ради какой-то цели, и восстание мёртвых с этой целью как-то связано. В свою очередь, учёные удивлены тем, что, оказывается, проводники творящей энергии были известны в древности, и хотят в этом разобраться. А начальство очень бы хотело такой источник энергии получить на нужды народного хозяйства. И тут из катакомб уровнем ниже доносится знакомый шум: мертвецы пробиваются из замурованных гробниц. Протагонисты отправляются разбираться.
Мертвецы ещё активнее и постепенно даже начинают проявлять зачатки тактики. Стремятся к очередному сегменту энергетической фиговины и, добравшись, начинают её ломать. Позволить этого нельзя, потому что тогда учёные наверху не у дел окажутся. В подмогу защитникам начальство присылает экспериментальный игрегат, способный впитывать высвобождаемую из окончательно упокоенных мертвяков творящую энергию и распечатывать из неё защитные туррели (tower defense logic, извинити). Один из археологов тоже лезет вниз расшифровывать древние надписи на энергетической фиговине. Если верить им, здесь происходит нечто крайне важное.
Ну а дальше по накатанной: протагонисты постепенно спускаются всё ниже и ниже в катакомбы, на каждом уровне отражая атаки мёртвых на энергетический канал. Мёртвые всё древнее и, странным образом, всё активнее, хитрее и в целом опаснее. С какого-то момента появляются странные конструкты из частей тел нескольких покойников, плюс погребённая с ними утварь. Появляются мертвецы, атакующие защитников при помощи творящей энергии, и т.д.

Увязавшийся за командой археолог (опять извинити, кто-то должен лор озвучивать) продолжает расшифровывать надписи, и приходит к выводу, что весь некрополь строился ради вот этого самого момента. Предназначение некрополя - предупредить людей о приближении какой-то опасности. Вот эти ходячие мертвяки - предупреждение, но одновременно они же - порождения той самой грядущей опасности. Дальше попадается упоминание о некоем Грезящем, который, кажется, и есть та самая опасность. Посвящённый Грезящему текст сильно напоминает другой ранее упомянутый текст о персонификации Высшего Разума, что очень странно. Ещё глубже попадается серия фресок, частично разрушенных. На одной из фресок какая-то очень важная фигура в окружении фигур поменьше, которые, по видимому, склоняются перед ней. На следующей фреске меньшие фигуры лежат, вокруг них нарисован какой-то ореол, вытягивающийся в острие, направленное на большую фигуру. Археолог отмечает, что, видимо, имеется в виду архаический способ добычи творящей энергии из людей (содержание творящей энергии в людях значительно выше, чем в обьектах любого другого типа, так что именно из людей её легче всего добывать, с понятными последствиями для этих людей). На следующей фреске большая фигура лежит на дне ямы, а меньшие фигуры ярус за ярусом застраивают эту яму. От большой фигуры через все ярусы проходит знакомая проводящая творящую энергию. По-видимому, яма - это кратер из вступительного ролика, а некрополь был выстроен в этом кратере и со временем заполнил его до краёв. Протагонисты передают на верх сообщение, что энергию из проводника надо начать срочно откачивать. Сверху сообщают, что понадобится время, чтобы подготовить всё необходимое для перекачки такого большого количестав энергии.

Протагонисты спускаются ниже и ниже. Нападающие монстры приобретают всё более сюрреалистический вид, коридоры древних катакомб необъяснимым образом переходят в коридоры современного госпиталя, и обратно. Начальство сверху вещает, что у них над головой небо в трубочку заворачивается, и пора всем готовиться отбросить оковы эго и соединиться с Изначальным Сознанием.

В конечном счёте протагонисты добираются до основания проводящей фиговины и встречаются с Грезящим. Битва с боссом. Если честно, мне её придумывать лень, извинити. Боссы в тауэр дефенсах довольно унылы. В любом случае, тут нужен сюрреалистический антураж и максимальное количество действий с использованием творящей энергии. Требуется продержаться, пока наверху откачку энергии не запустят, и Грезящий не лишится сил.

После поражения Грезящий предстаёт как человек на больничной кровати, подключённый к аппарату искуственного поддержания жизни (всё это, напомню, в древних катакомбах). Грезящий поясняет, что это всё, конечно, проекция. Впрочем, и весь этот мир - выдумка. Его выдумка. Всё началось с игры ума, которая в какой-то момент стала поглощать слишком много внимания и сил. Тогда Грезящий придумал в свой воображаемый мир своего аватару, чтобы красиво эту игру ума завершить через мессианский сюжет о всеобщем спасении. Но придуманные им персонажи к этому времени приобрели такую самостоятельность, что некоторые из них не только не согласились на такой финал, но и смогли использовать ментальную энергию Грезящего, которая поддерживает существование воображаемого мира, против самого Грезящего. Убив большое количество поклонников аватары Грезящего, мятежники использовали высвобожденную энергию, чтобы ударить через аватару по сознанию Грезящего. В результате Грезящий вырубился, но его бессознательный разум продолжил работать, продуцируя мир. Понятно, что мир, который теперь поглощал все ментальные ресурсы Грезящего, стал расширяться, а так как сознание этим процессом не управляло, то получился мир, соответствовавший естественнонаучной парадигме. Изначально-то мир был скорее фэнтезийный и гораздо более камерный.
Мятежные воображаемые персонажи знали, что Грезящий, вероятно, когда-нибудь очнётся, и способа воспрепятствовать этому у них не было. Поэтому они построили огромный комплекс, который должен был бы выкачивать энергию из сознания грезящего, когда эта энергия начнёт туда возвращаться. Они устроили так, что эта энергия пробуждающегося сознания Грезящего распылялась на сотни тупых зомби, одновременно замедляя процесс пробуждения и предупреждая потомков об опастности. Ну и вот...

Тут протагонистам сверху сообщают, что реальность наверху стабилизировалась, а откачиваемая энергия очень пригодилась во время бушевавшего наверху апокалипсиса. Начальство очень интересуется, не знают ли протагонисты, что это было. А Грезящий говорит, что он, конечно, всё понимает, но с его точки зрения красть чужую жизнь - всё-таки не очень честно. Кроме того, он же в коматозном состоянии вряд ли проживёт столько, сколько прожил бы без этой ментальной опухоли (широким жестом обводит окружающий мир). Впрочем, по внутреннему времени мира это могут быть тысячелетия.

В общем, перед протагонистами стоит трудный моральный выбор: вернуться героями наверх или слиться с Высшим Сознанием (а остальных Грезящий уже без всяких аватар и уговоров интегрирует, ибо нефиг).

высокомалохудожественно

Previous post Next post
Up