Острогожская волна

May 23, 2024 07:35


После обкатки Гомельской однопутки аа13_99 осуществил Острогожскую пригородную волну.



Очутившись на главной жедэхе столицы меловых холмов, я вновь попал на четырёхвагонную ЭП2ДМ.



Отдых ЭП2ДМ по Сараевке.

В начале апреля, когда аа13_99 открывал для себя Новосильский городок Орловщины, она везла меня до Пристенского мозаичного вокзальчика.



Салон электропоезда ЭП2ДМ.

По столице Соловьиного края мне предстояло залезть в ночную РА1. Под конец её пути, лежавшего до Касторенского узла, произошла бычка.



Салон автомотрисы РА1.

До станции детства аа13_99 ехал гражданин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Перед отправлением он стрельнул у меня сигаретку. В ходе короткой стоянки по Черемисиновскому райцентру стрельнул другую. А перед Мармыживским вокзальчиком, стрельнув третью, закурил в тамбуре. Контра сделала ему замечание.

- У тебя чё, лишняя тыща есть? спросила она его.

- Ты ж сама куришь.

- Я курю на улице, а не здесь, - сказала она и вернулась к себе. После Мармыжей неадекват опять подошёл ко мне.

- Тебе уже выходить сейчас, потерпи! говорю ему.

- Дай закурить, - шатаясь, молвил он.

- Я тебе уже три сигареты дал. Мне ж тоже что-то курить надо. Или, как ты думаешь? И это на самом деле так.

Когда аа13_99 мотал срок в шараге, у него за раз могли стрельнуть три сигареты. Но больше трёх там никто никогда не давал и не стрелял. Помню, пацаны любили мой Беломор. Он для них был успокаивающим. В крайнем случае, можно с газона травы надёргать и, выплюнув табак из папиросы, забить её))). Кто-то даже пачку фоткал, чтоб похвастаться. Весёлое время было!

Вскоре просьбы дать закурить перешли в требования. Причём это было в грубой форме. Что-то стал про армию втирать мне. Я же, не желая выслушивать всё это, перешёл в другой конец вагона и сел с контрой.

- Посижу с Вами до Кшени, а то там этот совсем страх потерял, - говорю ей.

- Да. Садитесь.

- Три сигареты уже дал. Тут осталось-то ехать. Что за человек? Мне-то не жалко. Но зачем так вести себя? объясняю ей ситуацию.

- Конечно. Вы дадите, а он опять в тамбур пойдёт курить. Вам же сигареты тоже ни с неба сыпятся, - сказала контра. И тут к нам припёрлось это мурло. Изначально нецензурно раскритиковало меня за то, что я якобы убежал и спрятался за бабской спиной.

- Не смейте так разговаривать с пассажиром! вступилась за меня контра, после чего нецензурная критика полилась и в её адрес. Глядя на это, я спросил у него:

- Слушай, а может тебя заснять на память?

- Ты чё, дурак? Да только попробуй. Я тогда тебе все твои четыре фары выбью! метнувшись в сторону, промычало оно.

- А ты чё, сильный такой? Гляди, как бы сам не разбился! остерегаю его. Шатаясь, быдлан подошёл ко мне и склонил свою харю надо мной, задев меня по плечу.

- Слыш ты дурак, закрой свой рот! Чё улыбаешься? Сжав кулаки, закрыв дых и пах и резко встав к нему вплотную, я двинул такую речь:

- Слыш, да ты сам дурак! И ещё б ты мне указывал, чё мне делать, а чё не делать. Сам рот закрой и сядь на своё место, пока я добрый! Контра увела это животное в другой конец вагона. Мне тоже велела сесть. Из кабины машиниста вышел помогала. Бухой чмошник продолжал поливать меня трёхэтажным матом.

- Ты сам такой! Понял? Базар свой фильтруй, а то так можешь и на приём к зубному попасть, - вновь сказал я и сообщил помогале, что этот представитель социума пытался напасть на меня.

- Чего-о-о-о? вновь завопило оно на весь вагон.

- Того! Приключений хочешь себе на жопу найти? Так сейчас найдёшь их! поднявшись, предупреждаю его.

- Не надо, а то полиция придёт, - сказал помогала. А этот ужратый упырь опять за своё.

- Да я щас оплачу до Касторной, там выйду и посмотрю на тебя.

- И посмотришь! Это здесь ты такой смелый, а там будешь сопли вытирать! - смеясь, опускаю его с небес на землю.

- Заткнись, дурак!

- Сам дурак! И ни тебе меня затыкать! Понял? продолжая смеяться, ставлю его на место.

- Сейчас в Кшени выйдёшь.

- Сейчас наряд пришлют и выйдёшь! Чё, в обезьяннике давно не сидел в натуре?

После этой фразы аргументы у неадеквата закончились, и он молча вышел в тамбур. РА1 проходила Кшенские стрелки. Сходившим пассажирам контра советовала выходить в другой тамбур. С ними вышел и я, чтобы глянуть на Кшенский вокзальчик. Из кабины машиниста вновь вышел помогала.

- Что тут случилось-то? спросил он.

- Да тут пьяный олух. И молодой. Никак успокоить не могу, - сказала контра.

РА1 закрыла двери. Остававшийся её путь был спокойным. Один мужичок, наблюдавший за всем этим, сказал мне, что тут ничего смешного нет, и боялся, что может начаться мочиловка.

- А чего бы с дурачка не посмеяться? спросил я.

- Да. Ну а если б он кинулся на тебя?

- Хм. Думаете, я не смог бы успокоить под дых этого баклана? Да они только на словах герои. На деле, как показывает практика, всё выглядит иначе.

Перед прибытием РА1 на конечную станцию мне вспомнилась сказка про Куликовскую битву, в которой шли кровавые разборняки между богатырём в законе Пересветом и монгольским авторитетом Челубеем))). Поднявшись на пешеходный мост, я зашёл в образцовый вокзальчик Касторной-Новой.



На станции Касторная-Новая.

Через несколько минут в него зашёл и мужичок, ехавший со мной со столицы Соловьиного края и наблюдавший за диалогом аа13_99 с ужратым упырём. Оставив свои баулы, он пошёл к дежурному, чтоб тот позвал скорую. Где-то простудил спину. Теперь она ему скучать не даёт. Нужно было укол сделать. Вернувшись, он представился Вячеславом и поведал мне, что родом откуда-то из Ростовской области, где и прописан. Отец и мать давно в могиле. Есть брат. Сам в детстве неудачно упал с качелей, получил травму головы, в результате чего инвалид 2-й группы. Благодаря этому у него бесплатный проезд на пригороде.

С братом дядя Слава в ссоре. Поводом к ней стала его политическая позиция. И он на электричках ехал в Витебск к своему школьному другу. Пока ждали скорую, попросил у меня чего-нибудь из еды. Я дал ему два плавленных сырка. Затем встретил прибывших врачей. Те сделали всё, что должны были сделать. Заместо паспорта, отнятого братом, у дяди Славы была копия. В ней почему-то не было указано города прописки. И ещё была надпись РСФСР.

Изначально мой попутчик хотел ехать до Курского вокзала Москвы. Но во Мценске ему кто-то сказал, что лучше ехать через Воронеж. Сам Вячеслав в молодости тоже путешествовал на электричках и неплохо ориентировался в направлениях. Представляя его дальнейший путь, я посоветовал ему ехать ни через Воронеж и Москву, а через Брянск и Смоленск, поскольку так и расстояние короче, да и волна получше. И мои коллеги по увлечению, думаю, здесь со мной согласятся. Ведь лет 20 тому назад был экспресс Воронеж - Рязань.



Воронежское отделение. 2005 год.

В нём можно было бы проехать через Грязи, Мичуринск, Богоявленск и Ряжск, как хотел Вячеслав. Но, к сожалению, этого экспресса нет, а по Грязям туповейтинг слишком длинный. Был бы молодой пацан, как я - другое дело. В Москве за последние 20 лет тоже всё круто изменилось. Если не знаешь, можно и заблудиться, что в положении дяди Славы тоже было бы не айс. Сам покорял Москву не один и знал, о чём говорю.

Таким образом, в тот день дядя Слава смог бы добраться только до Мичуринска. На следующий день он был бы на Казанском вокзале Москвы. Как бы он ехал дальше я хрен его знает. Вячеслав что-то говорил про Вязьму. Но там я ещё не был и не знаю её. А по совету аа13_99 уже вечером можно было бы доехать до Брянска. От него по утру есть прямой дизель-поезд до Смоленска. Далее до Витебска можно добраться в обход железной дороги. Только у меня возникали сомнения насчёт возможности пересечения Российско-Белорусской границы с копией паспорта.

Перед тем, как идти на островную платформу, дядя Слава пошёл к колонке набрать воды. Я пошёл с ним и помог ему. Далее РА1 везла нас до Касторной-Курской. От неё Вячеславу было необходимо вернуться в столицу Соловьиного края, где забраться в четырёхвагонку до столицы Орловщины. Я же, пожелав своему попутчику удачи, направился к РА2, шедшей до столицы Черноземья.



На станции Касторная-Курская.

Там по главной жедэхе залез в шестивагонную ЭД9М. Она везла меня до Лискинского узла.



Салон электропоезда ЭД9М.



Станция Бодеево. Юго-Восточная ж. д.



На перегоне Бодеево - Блочный Завод.

К сожалению, в тот день не было сезонки, соединяющей столицу Черноземья с Острогожским городком. Благо была дневная элка до Валуйского тупика. Посетив пригородную кассу, пришлось три часа туповейтить в ожидании её.

У Лискинской привокзальной есть базар образца 90-х. Наверное, там ещё отстёгивают за крышу))). В нулевых в столице меловых холмов точно такими же были Семейный и Солнечный рынки. Это потом, в начале десятых, понастроили торговых комплексов.



Привокзальная.

На дворе была Красная Горка. Пройдясь торговыми рядами, я взял с детства любимое лакомство аа13_99. Перейдя дорогу, расположился на лавочке, чтоб заточить его. Теперь, только в следующем году отведаешь этих верхушек!



Кулич.

Потом я решил сходить к Владимирскому собору.



Владимирский собор.



Вид со ступенек на привокзальную.



На территории Владимирского собора.

Пройдясь по его территории, наконец-то нашёл открытую дверь. Зайдя в неё, поставил свечки за упокой душ своих близких, ушедших из жизни. Потом ещё зашёл в торговый центр. На входе в него меня встретил школьник. Говорит мне:

- Вы не могли бы купить (не помню, шо ему надо было купить) а то мне только 16, а это с 18 продают. Как я понял, ему была нужна какая-то электронная курительная хрень. Глянув на него, я подумал: 16 лет, ядрёна мать! Вот бы мне сейчас, в те годы! Я ж тогда вообще не курил. В 16, помню, даже у бати ни одной сигареты не своровал. И вообще, тогда я думал о том, как проехать всю Белгородчину, а не о том, как загнать себя в гроб. Потом, в 18 лет, когда уже чалил в шараге, чтоб скрасить свой срок, решил не выделяться. Но я и курил Беломор, Тройку, Приму, Донской Табак. Ещё помню Закат, Восход, Белое Солнце, Хортица были у меня. Раз только затянулся электронной сигаретой. Но мне это не пришлось по нраву.

- Зачем оно тебе нужно? Я когда был таким, как ты, сейчас, по глупости тоже начал курить, а теперь вот до сих пор бросить не могу. Ты знаешь, что эти электронные сигареты вреднее обычных? провожу с хлопцем просветительско-воспитательную беседу. На это он мне сказал, что его попросили купить. Я, конечно же, не поверил в это, поскольку если б он хотел стрельнуть у меня сигаретку, я б дал ему своей Примы с фильтром. Он её бы в затяг пыхнул в моём присутствии. А там, глядишь, может, и не повторял бы моей ошибки. Но покупать ребёнку какую-то отраву я считаю недопустимым и поэтому сказал так:

- Рано тебе ещё курить, рано!!! и пошёл дальше по торговому центру. Затем вернулся на привокзальную.



Памятник паровозу.

Четырёхвагонная ЭД9М довезла меня до Острогожского городка. В процессе ожидания встречной ЭД9М я посетил его величественный вокзальчик.



На станции Острогожск.

В нём сохранились хорошие лавки. Их лишился образцовый вокзальчик станции Касторная-Новая.



На станции Острогожск.

Расписание движения пригорода здесь изменилось в лучшую сторону.



Расписание движения пригорода по станции Острогожск. Май 2024 года.

Немолодая контра поведала мне, что когда она пришла работать, были электрички, соединявшие Валуйский тупик с Лискинским узлом. Потом их угробили и вот сейчас пытаются вернуть. В архивах расписаний мне попадалась элка, связывавшая столицу Черноземья с Валуйским тупиком. Она была всего лишь одна.



Воронежское отделение. 2005 год.

А все остальные собаки, ходившие по ветке Валуйки - Лиски, за исключением тех, что ходили и ходят от Лисок до Острогожска, раньше разделяла родина подсолнечного масла.

В начале обратной волны за окном ЭД9М промелькнули Дивногорские меловые откосы.



На перегоне Копанище - Крупенниково.



На перегоне Копанище - Крупенниково.



На перегоне Копанище - Крупенниково.

По возвращению на Лискинский узел меня ждала предпоследняя элка до столицы Черноземья. Шестивагонная ЭД9М, представившая её, была забита людьми под завязку.

От столицы Черноземья до Касторенского узла я имел пригородный разрыв. В нулевых можно было бы залезть в последний ДТ-116 или Д1, шедший до него.



Воронежское отделение. 2005 год.

Но теперь, к сожалению, приходится смотреть ночные ПДСы. И я воспользовался пассажирским поездом Анапа - Москва.



Расписание поезда Анапа - Москва.

В нём купешные верхние полки были дешевле плацкартных верхних боковух. Забравшись в свой вагончик, я попал в купе с грузинами. Те дали мне бутерброд. Если откажешься, обижусь, - сказала женщина. Она думала, что я с военной службы еду. Потом грузинам ударил в мозг запах моих вдальрайдерских носков. Они даже дверь не закрывали))). По разъезду 239-й километр поезд, согласно своему графику, делал часовую тех. стоянку. Но по каким-то причинам он завершил её на 15 минут раньше. Незадолго до прибытия на Касторную-Курскую пришла молодая проводница и увела меня в один из головных вагонов, объяснив это тем, что состав длинный, а платформа короткая.



Плацкарт.

Наполнив термос кипятком, я сошёл на неё.



Титан.

Двери серого вокзальчика были закрыты. Это означало, что в нём кто-то есть. Захожу. И что Вы думаете? На поручневой лавке в темноте с кучей баулов сидит дядя Слава, с которым мы разошлись утром. Я-то думал, что он уже в Брянске.

Вячеслав рассказал мне, что после того, как я поехал дальше, ему стало плохо. Спина разболелась. Давление 190 с чем-то было. Опять вызывали скорую. Два укола сделали. Каких-то таблеток надавали. Ещё ему сказали, что нужно в больницу, ибо так можно и окочуриться.

Так как в законный выходной день аа13_99 за место Касторенского узла дневная РА1 от Кшени идёт до Ливенского городка, Вячеслав был вынужден вновь ждать ночной РА1. Мы договорились, что он будет сидеть в вокзале Касторной-Курской. Я же поехал до Касторной-Новой. До возвращения РА1 оттель всё равно было три часа. К тому же медики советовали Вячеславу не поднимать тяжестей, а ехать со мной ему всё равно смысла не бвло.

Вновь зайдя в образцовый вокзальчик Касторной-Новой, я прилёг на спину. Где-то час смог прикимарить. Но видимо в ту ночь был заморозок. И остававшееся время я просто ходил по вокзалу. Возвращаясь на Касторную-Курскую, наблюдал рождение нового дня.



На станции Касторная-Курская.

А зайдя в серый вокзальчик, не увидел ни Вячеслава, ни его баулов. РА2 ушла в столицу Черноземья. Ну дела! Куда ж он подевался? Неужели таки через Воронеж и Москву поехал? думал я.



На станции Касторная-Курская.

Постепенно у меня созрела мысль, что Вячеславу могло стать плохо. И опять пришлось звать скорую. А в таком случае оставлять человека медикам Гиппократ не велел.



Дизель-поезд Касторная-Новая - Курск.

Вновь забравшись в РА1, я продолжил обратную Острогожскую волну. За окном рассветало. Местами стелился туман.



Туман.

Во время короткой стоянки по Черемисиновскому райцентру прибыл встречный поезд Москва - Анапа.



На станции Черемисиново.

По прибытию в столицу Соловьиного края я забрался в четырёхвагонную ЭП2Д. Она везла меня до столицы меловых холмов.



Билетики.

P. S. Как мне поведал знакомый контр, Вячеслав живёт под Маликом, в Глазуновском районе, возле платформы 452-й километр. Он частенько мотается туда-сюда. Не моется. Я ранее его ни разу не встречал. Соответственно и воспринимал в серьёз всё то, что он говорил мне. Конечно, у каждого из нас есть свои индивидуальные особенности. Тут, как говорится, ничего не поделать. Но самое главное, чтоб у Вячеслава дурных мыслей в голове не возникало.

Острогожск, Касторная-Новая, Лиски, Касторная-Курская

Previous post Next post
Up