Гомельская ветка

May 16, 2024 07:55


Идея обкатки тепловозной однопутки, связывающей столицу Брянщины с Гомелем, у аа13_99 родилась ещё в процессе его прошлогодних дальнобойных поездок. И вот в начале мая 2024 года настало время воплотить её в жизнь.



От столицы меловых холмов до столицы Черноземья мне пришлось добираться в обход железной дороги. По завершению данной процедуры я проехался одним из вечерних рогатых.



Салон троллейбуса.

Зажигавшиеся огни украшали улицы Чернозёмного миллионника. Весенняя теплота, как всегда, вдруг сменилась резким похолоданием.



Улица Кольцовская.

У второй платформы главной жедэхи стоял состав из голубых вагончиков.



Голубой вагончик.

В один из них, что был прицеплен в хвосте, тем вечером мне и предстояло залезть.



Плацкарт.

Сделав это, я разместился на верхней боковухе.



На верхней боковухе.

Через некоторое время зашёл в розовый вокзальчик Елецкого узла.



Станция Елец. Юго-Восточная ж. д.

Недавно до него продлили одну из утренних летучек, отходящих от столицы Черноземья.



Расписание движения пригорода по станции Елец. Май 2024 года.

После того, как голубые вагончики пошли дальше, настал час почевания. На утро я очутился в столице Брянщины.



Станция Брянск-1-Орловский. Московская ж. д.

В ходе небольшого туповейтинга прошёлся привокзальной.



В. И. Ленин.

И забрался в двухвагонную РА3.



Салон автомотрисы РА3.

Оставив за собой стрелки Брянского узла и начав ветку на Гомель, она резво шла вслед за голубыми вагончиками.



Станция Свень. Московская ж. д.



Разъезд 31-й километр. Московская ж. д.

Впечатлила архитектура Пильшинского вокзальчика.



Станция Пильшино. Московская ж. д.

Потом был Почеп.



Станция Почеп. Московская ж. д.

Дойдя до него, РА3 высадила большую часть своих пассажиров. А до этого голубые вагончики, согласно своему графику, сделали короткую стоянку. Далее на пути Орлана был вокзальчик с интересным названием и с ёлками.



Станция Немолдва. Московская ж. д.

Платформа 103-й километр когда-то была разъездом.



Платформа 103-й километр. Московская ж. д.



Станция Жудилово. Московская ж. д.

По Унече я имел 12 минут на то, чтобы залезть в другую двухвагонную РА3.



Платформа 143-й километр. Московская ж. д.



На участке Унеча - Новозыбков.

Такие павильоны ещё можно встретить на участке Курск - Белгород.



Платформа 153-й километр. Московская ж. д.



Станция Робчик. Московская ж. д.



Станция Клинцы. Московская ж. д.

Туросна мне послышалась, как Туровка, что за Верховским узлом, в сторону Лужек.



Станция Туросна. Московская ж. д.

С приближением РА3 к Российско-Белорусской границе открывалось множество красивых пейзажей.



На перегоне Туросна - Манюки.



На перегоне Туросна - Манюки.



Станция Манюки. Московская ж. д.

Концом пути дизель-поезда был неблизкий Новозыбковский пригородный тупик.



Станция Новозыбков. Московская ж. д.

Пересечь Российско-Белорусскую границу по железной дороге здесь можно только при помощи голубых вагончиков, что везли аа13_99 от столицы Черноземья до Брянского узла.



Расписание движения поездов по станции Новозыбков. Май 2024 года.

А до чумы 2020 года из Гомеля сюда приходили ДР1А.



Автор: Е. Пашковский. Дизель-поезд ДР1А. 2020 г.

Они стыковались с АЧшками.



Автор: А. Нагорнов. Автомотриса АЧ2 на перегоне Почеп - Немолдва. 2015 г.

Добравшись до места свово назначения, первым делом я прошёлся привокзальной.



Водонапорка и паровоз.



Надпись на водонапорке.

Затем пополнил свои пищевые и питьевые запасы. Ну и немного прошёлся по городу.



Улица Вокзальная.



Добрый ангел мира.



Улица Вокзальная.

Тем временем РА3 сменила рабочую кабину. Открыв двери и заполнившись пассажирами, без пересадки по Унече, она везла меня обратно до Брянского узла. Идя вечерней столицей Брянщины, я обратил внимание на обновлённых рогатых. Их рабочий день подходил к концу.



Октябрьский мост.

Десна окрасилась в цвет неба.



Река Десна.

Привокзальный фонтан освещал оранжевый вокзальчик Брянского узла.



Фонтан.

Найдя Пятёрочку, я вновь пополнил свои пищевые и питьевые запасы. Ещё зашёл в аптеку. В ней взял спиртовых салфеток. Пока возвращался от Новозыбкова, поймал десяток комаров, проснувшихся от раннего потепления. Кто-то из пассажиров Орлана сказал, что эти насекомые  настолько жрать хотят, что от них ни один спрей не спасает. Во время тщательной обработки мест укусов и снятия зуда мне вновь вспомнились былые времена.

Когда аа13_99 мотал срок в шараге, эти спиртовые салфетки он использовал для внутренней дезинфекции. Выжимал их в рюмку орехоколом. Но это было настолько геморно, что зачастую я просто высасывал из них спирт. Ещё настойки календулы мог дерябнуть. Даже муравьиный спирт как-то развёл и продегустировал. Ну, а хряпнуть чистого спирту по-настоящему мне довелось только лишь на первом курсе универа. Во время чумы на каждом углу стояли баночки с семидесяти процентным антисептиком. Из них короткими очередями я мыл доску. Помню, руку полил, поднёс зажигалку. Она вспыхнула, как спичка. Еле потушил её. Значит, не фуфло было! Только это не фантазёр. И пить тот антисептик из горла и без развода было очень трудно. От маленького глоточка у меня всё горело внутри, аж до слёз пробирало. Вот тогда-то я и понял, что такое огненная вода.

Настало время продолжения обратного пути. Голубой вагончик, прицепленный в хвосте, шёл от Гомеля.



Расписание следования поезда.

Став его пассажиром, я разместился на нижней боковухе.



Плацкарт.

После отправления уснул. На утро во время длительной стоянки по Елецкому узлу сошёл размяться.



Станция Елец. Юго-Восточная ж. д.

В скором времени предо мной во всей своей красе предстала воскресная столица Липецкого Черноземья. Чтоб не туповейтить на вокзале, общественным транспортом я добрался до Центрального рынка.



Центральный рынок.

Там залез в Чехословацкого трамвайку. Он бодро бежал по улицам города.



Кольцо 9-го микрорайона.

Поручни в нём были такого же цвета, как и в покойных рогатых, долгие годы трудившихся на благо столицы меловых холмов.



Салон Чехословацкого трамвая.

До кольца 9-го микрорайона дошёл жёлто-зелёный трамвайка. Он разминулся со своим бело-красным Чехословацким коллегой, ушедшим обратно на Центральный рынок.



Кольцо 9-го микрорайона.

На моём обратном пути, лежавшем от 9-го микрорайона, навстречу прошёл ещё один бело-красный трамвайка.



Кольцо Трубного завода.

От столицы Липецкого Черноземья до Чернозёмного миллионника я ехал воскресной летучкой. Думал, что её представит одна из Отрожских РА2. Но её представила четырёхвагонная ЭП3Д.



Салон электропоезда ЭП3Д.

После того, как она набрала резвый ход, меня срубило. По прибытию в столицу Черноземья я увидел голубые вагончики, доставлявшие аа13_99 от Брянского узла до столицы Липецкого Черноземья.



На станции Воронеж-1.

Они завершали свою длительную стоянку. Я же, убивая время последней пересадки, решил сходить до Воронежского моря и попутно прошёлся Петровским сквером.



Петровский сквер.



Петровский сквер.



Улица Степана Разина.

По Воронежскому морю проплывали облака.



Воронежское море.

Дикая утка качалась на волнах.



Воронежское море.

Вспомнилась сказка о царе Салтане. Там, короче, белая лебедь подарила князю Гвидону остров Баян, на котором он был крутым паханом. Если мимо того острова проплываешь, Гвидону за проезд баксами башляешь))). И тут к Петровской набережной подошёл речной трамвайка. Он благоухал дизельным ароматом покойных Белгородских жёлтых гармошек. Жаль, прокатиться в нём время не позволяло.



Речной трамвай.

У вокзала стояла воскресная летучка до столицы меловых холмов.



Дизель-поезд Воронеж - Белгород.

Её представила единственная на всю Отрожку РА3, резво мчащая по просторам Черноземья.

image Click to view



И по традиции, очередная коллекция билетиков, собранная аа13_99.



Билетики.

Елец, Брянск-Орловский, Липецк, Воронеж-1, Новозыбков

Previous post Next post
Up