Встретив Дениса и Вову, аа13_99 вновь зашёл в Аткарский вокзальчик.
Затем мы направились к заменителю кукушки, стоявшему на первом пути и набиравшему себе пассажиров.
Дизель-поезд до Калининска. Денис и Вова.
Забравшись в него, мы увидели Сергея и Андрея, прибывших чуть раньше нас. Через несколько минут автомотриса закрыла двери, прошла стрелки и набрала резвый ход.
Фото Вовы. Денис, аа13_99 и Сергей.
Дойдя до Красавки, она вышла на тупиковую тепловозную однопутку. На ней её резвый ход сменился неторопливым ходом, и через пару километровых платформ за окном показался Юный вокзальчик.
По Юной РА1 высадила большую часть своих пассажиров. Вследствие этого свободных мест в ней стало больше. Мы с Андреем и Вовой отсели от солнца. Денис и Сергей продолжали о чём-то беседовать.
Фото Андрея. аа13_99 с фотиком.
Между делом аа13_99 охотился на пейзажи Калининской однопутки.
На перегоне Юная - Лысые Горы.
Она напоминала мне такие однопутки, как: Графская - Анна (по ней я проехал только до Хавы) и Охочевка - Колпны.
На перегоне Юная - Лысые Горы.
Было приятно видеть сохранившиеся деревянные столбы ЛЭП. Даже вспомнились Льговские телеграфные столбы, идущие вдоль мёртвой ветки на Готню, часть которой два года назад я прошёл пешком. А такие остановочные павильоны в конце десятых присутствовали в Белгородском Черноземье.
На платформе 36-й километр.
Помню, они ещё были окрашены в Российский триколор. Встречались и мозаичные павильоны, как некоторые вокзальчики Юго-Восточной ж. д.
На перегоне Юная - Лысые Горы.
На глубине Саратовщины есть Лысогорский вокзальчик.
Станция Лысые Горы. Приволжская ж. д.
Дойдя до него, РА1 сделала двухминутную стоянку. Затем прошла мимо лысой горы.
Лысая гора.
На перегоне Лысые Горы - Калининск-Саратовский.
И вот нас встречает Калининский вокзальчик.
Станция Калининск-Саратовский. Приволжская ж. д.
У РА1 час на передышку.
Вова и Сергей на фоне РА1.
У нас на всё про всё тоже немного времени.
Денис и Андрей на фоне Калининского вокзальчика.
Зашли в зал ожидания. Уточнили время отправления РА1. Затем направились в город. Гулять не гуляли. Зашли в местный прод. магазин.
Андрей.
У насыпи лежали деревянные шпалы, пахнущие битумом. Они отсылают к станции детства аа13_99. Обратив внимание на состояние местных дорог, я предложил заставить людей избавляться от машин. За это Андрей, как автомобилист, в шутку назвал меня подрастающим фашистом. Но других вариантов возвращения кукушек, а также поднятия трафика и пассажиропотока на малодеятельных однопутках я не вижу.
Ещё мы с Андреем дискутировали на тему уничтожения электротранспорта в крупных городах нашей страны. На сегодняшний день в столице меловых холмов наблюдается демонтаж сети, от которой ещё два года назад питались наши рогатые. Глядя на это, аа13_99 даже позвонил в ЕТК и выразил своё недовольство насчёт этого. Там сказали, что это не по их части. Одно знаю точно. В Советское время за растрату госсобственности Савченко (бывшего губернатора Белгорода) ждал бы расстрел. Ведь именно по его воле Белгородским рогатым выпала суровая судьба Воронежских трамваек. И пригорода он тоже немало угробил. А теперь сидит себе в Москве и в ус не дует.
Вернулись мы с магазина. Расположились на платформе.
Фото Андрея. Андрей с Денисом и аа13_99 с Вовой.
Потом завелась РА1 и вновь приняла нас в свой уютный салон. Едем обратно. Андрей, вспомнив 90-е, рассказал, как попросился в багажный вагон, в котором было несколько бутылок водки и закуска. В те времена в ПДСы сажали без документов. Пастельные принадлежности продавалось отдельно от билетов. На вокзалах не было заборов и турникетов. Имелось четыре электрички от Москвы до Питера. Сейчас эта волна тоже актуальна, но с ночёвкой. Мир был настоящим, небо голубым, а деревья большими. Одним словом, много плюсов было!
На перегоне Калининск-Саратовский - Лысые Горы.
После Лысых Гор меня срубило. Дойдя до Юной, РА1 стала заполняться пассажирами.
Платформа 17-й километр. Приволжская ж. д.
На просторы Саратовщины опускался вечер.
На платформе 11-й километр.
И вскоре мы вернулись в Аткарский городок. Посетив супермаркет, расположились на привокзальной. Я выпил литр кваса. Настал час прощания.
Со стороны столицы Саратовщины пришла ЭП3Д. Пока она осаживалась, со стороны Ртищевского узла ей навстречу прошла ЭД9М. Затем ЭП1 привёл поезд Саратов - Москва. В него залезли Денис, Вова и Сергей.
На станции Аткарск.
А мы с Андреем остались ждать ночную ЭД9М, шедшую от Саратова до Балашова. После Лопуховки меня опять срубило. Где-то к нам подошла контра. Очень обрадовало отсутствие ласточек. Средняя скорость ЭД9М была равна примерно 130-ти километрам в час. В процессе преодоления затяжных перегонов на её пути встречались нейтральные вставки. Проходя их, она опускала токоприёмники и гасила свет в салоне.
Ночной салон электропоезда ЭД9М.
С прибытием на станцию Балашов-Пассажирский у аа13_99 собралась коллекция билетиков от Саратовской ППК.
Билетики.
Для преодоления пригородного разрыва между Балашовом и Поворино, а также для того, чтоб добраться до Лискинского узла, я воспользовался скорым поездом Барнаул - Адлер.
На станции Балашов-Пассажирский.
Андрей ехал со мной до Поворинского узла. На следующий день он вернулся домой в Подмосковье. У меня же намечалась Лискинская обратка, вытекающая из Россошанской обратки.
Перед прибытием в Лиски меня разбудил проводник. Зайдя в сортир и почистив в нём зубы, я направился к тупиковым путям. Одна из ЭД9М, стоявшая на них, доставила меня до утренней столицы Черноземья.
Московский проспект.
Взяв хавки в привокзальном ларьке, в пригородной кассе я получил билетик до Касторенского узла. Через несколько минут подалась сплотка двух трёхвагонных РА2. С ветерком проехавшись по Саратовщине, я размеренно ехал по цветущему Черноземью.
Воронежское Черноземье.
Воронежское Черноземье.
Станция Ведуга. Юго-Восточная ж. д.
Воронежское Черноземье.
Воронежское Черноземье.
Воронежское Черноземье.
По станции Нижнедевицк стояла сплотка двухвагонной и трёхвагонной РА2, утром шедшая от Чернозёмного миллионника. Её следовало бы продлить до Касторенского узла.
Сменив рабочую кабину по станции Касторная-Новая, дизель-поезд прибыл на станцию Касторная-Курская и загородил собой серый вокзальчик. Коротая время предпоследней пересадки, я зашёл в него. В ходе этого из столицы Соловьиного края пришёл заменитель дневных зелёных вагончиков. Он был представлен в виде двухвагонной РА2.
На станции Касторная-Курская.
За Касторенским узлом вновь поплыли пейзажи цветущего Черноземья.
На перегоне Касторная-Курская - Кшень.
Через несколько платформ РА2 пришла на второй путь станции детства аа13_99.
Станция Кшень. Московская ж. д.
В 12-ти километрах от неё есть Мармыживский вокзальчик. В нулевых, после отправления дневных зелёных вагончиков, возвращавшихся от станции Касторная-Курская, от него отходила кукушка до Верховского узла. А сейчас только по пятницам, субботам и воскресеньям РАшки ходят. И то только лишь до Ливенского городка.
С Черемисиновского райцентра РА2 стала заполняться пассажирами. Щигровский городок я проехал, находясь в дрёме. Очнулся после Отрешково. В столице Соловьиного края мне оставалось залезть в воскресную ЭД4М. От Поныровского райцентра до столицы меловых холмов она шла экспрессом.