(Untitled)

Jun 04, 2010 19:01

Добрый день. Мы в ближнайшее время., думаю в середине июня, проведем пресс-конференцию спрезентацией результатов пересчета показателей динамики промышленного производства за период с 2006 года по май 2010 года. Росстат,как все статслужбы других стран, периодически пересматривает свои оценки. Это связано с "устареванием" базисного года, т.е. с ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

ros_sea_ru June 4 2010, 15:12:50 UTC
"Использование старой часто занижает темпы роста, т.к. в ней занижена доля быстрорастущих отраслей."

А есть ли общее представление о том, какие именно отрасли являются сейчас "новыми и быстрорастущами", и оценка их примерного вклада в (ожидаемый) прирост показателй роста при этом пересчёте показателей ? Откуда этот самый прирост берётся, в отраслевом разрезе?

Также очень интересен прогноз, когда (в каком году) будет преодолён спад пром. производства им. 2009 года.

Reply

a_surinov June 15 2010, 12:20:41 UTC
Мы практически завершили пересчет индексов физического объема пром. производства. Опубликуем новые цифры завтра-послезавтра. Вы все увидите сами.Конечно опубликуем по видам экон. деятельности. На 25 июня запланирована пресс-конференция по этому вопросу. У журналистов и экспертов будет время без спешки "пожевать" наш расчет. Результаты пресс-конеренции разместим на сайте Росстата.
По поводу прогноза, не к нам, а В Министерство эк. развития.

Reply


oyor June 4 2010, 18:26:53 UTC
Да, это очень интересно для экономистов. К сожалению, переход с ОКОНХ на ОКВЭД принес много искажений.

Reply

a_surinov June 15 2010, 12:33:42 UTC
Я не понимаю. О каких искажениях Вы говорите? ОКОНХ - это описание экономики, которое совершенно не отвечает современным представлениям о ее структуре и принципам группировки продуктов и видов деятельности. Весь мир живет по другим правилам. Да, переход на новый классификатор 0 болезненный процесс. А когда Вы меняете мобильник, разве не нужно время для адаптации к навым сервисам и даже дизайну? Росстат постарался пересчитать динамические ряды за собственный счет, так как денег нам на это не дали. Конечно ряды должны быть длинее и структуры детальнее. Но сам переход нам был чрезвычайно нужен. Росстат стал почти полностью заполнять вопросники международных организаций. А при ОКОНХ - только одну строчку по экономике в целом ( ... )

Reply

oyor June 17 2010, 06:37:55 UTC
Да, конечно, переход был необходим и он был трудным и для Росстата, и для нас - экономистов. А в рамках пресс-конференции или вне её хотелось бы поподробнее узнать о процедуре внесения изменений в новый классификатор. В настоящее время многие предприятия приступают к выпуску новой продукции, при этом не всегда удается правильно "втиснуться" в действующую классификацию. Например, "Метровагонмаш" уже больше пяти лет выпускает принципиально новый подвижной состав - рельсовые автобусы, а в классификации они проходят как мотрисы, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Хотелось бы поподробнее узнать о том, как предприятиям поступать в данном случае.

Reply

a_surinov June 17 2010, 15:56:42 UTC
Добрый вечер. На пресс-конференции мы расскажем о том , как действовали предприятия. приведем примеры перегруппировок. Приходите.

Reply


hleg June 21 2010, 08:05:22 UTC
Офф

Что-то не так в шапке таблицы на
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/demo/demo12.htm Перепутаны года.

Reply

a_surinov June 29 2010, 07:15:01 UTC
Спасибо за то, что обратили внимание. Мои коллеги обещали все исправить.

Reply

hleg June 29 2010, 07:22:28 UTC
Вам спасибо, я регулярно пользуюсь открытой статистикой. А на платную пока никак не раскручусь.

Reply

a_surinov June 29 2010, 07:37:04 UTC
Вопрос о платности официальной статистики решаеттся в странах мира по разному. Я принципиально за то, чтобы оф. статистика была бесплатной. Но сразу вопросы - как быть , если один и тот же человек "достал" (ведь платить не надо), или если пользователю лень в библиотеку идти (а там все есть). К нам запросы поступают от профессуры и академиков - даейте такие-то данные для моего аспиранта-докторанта , ему для диссертации надо. Давать бесплатно? Но ведь хамство. Аспиранты и докторанты должны САМИ собирать данные . Это часть подготовительной работы над диссертацией. Часто для бизнеса просят данные. Что делать? По моему мнению, необходимо обеспечить возможность самостоятельного собирания данных оф. ст-ки из доступных бесплатных источников. А вот 2вытаскивать" нужные сведения - это Вы сами должны уметь. На эту тему можно поговорить.

Reply


Leave a comment

Up