Чашка Фрая, выпуск 30, анонс

Jan 17, 2018 03:08

Пока я свожу наш разговор об игре, ее правилах, результатах и условиях возникновения,
объявляю сбор вопросов по "Дару Шаванахолы", потому что тридцатым выпуском будет он.
Разговор пойдет о безупречности, праве на ошибку и редактуре того, что в редактуре никак не нуждается.

А на сайте сейчас 203 Чашки Фрая.

чашка фрая

Leave a comment

Comments 8

springfinity January 17 2018, 19:59:56 UTC
как перестать требовать от себя безупречности с первой попытки? это нереальное требование и я это прекрасно понимаю, но где-то глубоко внутри всё равно сидит девочка-отличница, которой надо всё идеально, ровным почерком и ещё вчера. причём это сейчас не об учёбе в традиционно-употребляемом смысле этого слова. это и о творчестве тоже. я знаю, что это изначально не моя установка, но что с ней теперь делать?

Reply

a_str January 17 2018, 20:53:31 UTC
ну, вы сами и ответили.
если это не ваша установка, то зачем вы ею пользуетесь?
ради чьей-то оценки, причем этот кто-то, скорее всего, именно в вашем творчестве ничего не смыслит. может быть, знает, как "должно выглядеть творчество" вообще, причем именно к творчеству не имеет никакого отношения.
вам решать, живете вы по чужим установкам (и зачем вам это) или ищете свои.
желание поразить вундеркиндством, получить оценку от кого-то, кому до настоящих ваших желаний нет никакого дела - к безупречности никакого отношения не имеет.

Reply

springfinity January 17 2018, 21:48:05 UTC
нет. это не желание поразить вундеркиндством ни разу. это послушание (нафиг-нафиг-нафиг). которое было в меня вколочено в течение пяти лет и которое я только недавно осознала и пытаюсь что-то с этим сделать. опыт неудачного ученичества, так сказать.
мне сломали голос и частично психику псевдоакадемическим вокалом. я, конечно, восстанавливаюсь потихоньку, но что-то мне подсказывает, что последствия мне придётся разгребать очень долго. и всё бы ничего, если бы эта установка у меня не отражалась на текстах и частично на жизни.
но я уже, конечно, самое важное сделала. ушла из той музыкалки. ищу свой голос теперь.
а вообще спасибо, этот диалог помог наконец сформулировать что же это такое было.

Reply

a_str January 17 2018, 22:13:04 UTC
Я понимаю, что выпустил часть цепочки, но если вы спрашиваете, то зачем же сразу возражать? Тем более самой себе. А что такое послушание, по-вашему, вкупе с желанием, чтобы сразу все идеально? Ну просто представьте того, кто отвечает всем этим условиям. Получите маленького Моцарта, гордость родителей и учителей. Сами же все мне расписали, никакой другой информации у меня нет :)

Reply


dark_hunter January 17 2018, 22:37:52 UTC
О. Хорошо, что тема разговора объявлена, под это и правда легче искать вопросы :-)

Пусть будет такой: есть ли формализуемый способ определить границу, когда уже достаточно? Один мой друг говорил - или цитировал, не знаю - что законченность дела определяется по его звуку, как целостность бокала проверяют по звону его чаши. Метод в целом годный, но какой-то уж очень интуитивный. А более формализуемые есть? Особенно на те случаи, когда есть основания не слишком доверять своим чувствам - например, знаешь, что прямо сейчас очень устал и восприятие сильно искажено?

Reply


upfes January 23 2018, 11:26:21 UTC
В раннем детстве мне говорили, что все, кого я нарисую, придут ко мне после моей смерти и начнут требовать, чтобы я дал им душу. Потому я должен рисовать только тех, кому я могу дать душу... и уж точно не рисовать всяких безруких большеногих уродов с глазами на одной стороне лица (а мне было тогда то ли три, то ли четыре года ( ... )

Reply

a_str February 2 2018, 00:30:30 UTC
потому что невозможно наделить литературного персонажа свободой воли.
нет у него никакой свободы воли, если история хороша, она гонит его, как по желобу, автор определяет, во что он превратится, чем закончится история и так далее.
то, что вы предлагаете - это бесконечная редактура. и все.

Reply


Leave a comment

Up