Представьте себе, что вы живете на необитаемом острове. Может, пережили кораблекрушение, как Робинзон, а может, купили его на последнюю зарплату - не важно. Главное: кроме вас, на острове никого. Вы можете делать все, что захотите. У вас полная свобода! У вас есть жилище - может, пещера, может, небольшое, но уютное бунгало, может, вилла в несколько
(
Read more... )
Comments 10
О сравнении человека на необитаемом острове и человечества на Земле - здесь несколько направлений в рассуждениях может быть.
Например, исходя из понимания неизбежности ухода из жизни.
Робинзон может с такой степенью экстенсивности и интенсивности использовать то, что на острове имеется, чтобы ему этого хватило ровно на тот срок своей жизни, который он трезво себе определил без расчёта на возможное его с острова спасение. Для него нет (и правильно, что нет) ответственности за то, что останется на острове после него.
Так вот и в человеческой цивилизации большинство живут по такому же принципу - "после нас хоть потоп". И религия именно этот принцип насаждает: хоть в "войне цивилизаций" человечество в тартарары всё сгинет, но тебе-то лично Царствие Загробное, Рай Господень обеспечены за твою веру в Бога.
Интересная у вас статистика по осужденным воцерковлённым.
Это откуда?
Reply
Даже очень много. Мне было важно именно это.
...чтобы ему этого хватило ровно на тот срок своей жизни...
Да, просто не хотелось усложнять.
...человечество в тартарары всё сгинет, но тебе-то лично Царствие Загробное...
Такое не только на религии основывается. Вообще, кажется, всякие неправильные человеческие качества идут не от религий. Просто религия дает возможность их оправдать.<
Интересная у вас статистика по осужденным воцерковлённым.
Это откуда?
ам по ссылке указаны источники.
Reply
Да, это очень верно!
Но она не только помогает их оправдывать, она помогает проводникам религиозной идеи и властям их использовать, эксплуатировать.
А ещё она способна их усиливать, развивать и закреплять.
Reply
Если, конечно, человек это позволяет. Ведь не каждого удается эксплуатировать при помощи религии. Даже не каждого верующего.
Reply
Не могли бы вы меня немного сориентировать: написано ли у вас где-нибудь,
1. как возникла мораль (совесть, понятие о добре и зле, иррациональный запрет на творение зла), и
2. как атеист формулирует смысл жизни и, соответственно, выбирает жизненные цели?
Спасибо.
Reply
Вряд ли. Просто я решил несколько оптимизировать френдленту (времени, как обычно, на все не хватает) и часть интересных авторов перевел в RSS-ленту. Впрочем, Вас я уже опять зафрендил :-)
Не могли бы вы меня немного сориентировать: написано ли у вас где-нибудь...
Пока не писал об этом. Попробую кратко изложить свои мысли на этот счет.
1. как возникла мораль (совесть, понятие о добре и зле, иррациональный запрет на творение зла)Я вижу два тесно связанных механизма: естественный отбор, сделавший из далеких предков - еще совсем зверей - некую заготовку человека, в котором уже на генном уровне были прописаны некоторые качества (способность любить, внутригрупповой альтруизм и т.д.) и культурное развитие, которое стало иметь большое значение после того, как люди научились передавать свой опыт следующим поколениям (сначала в устных сказаниях, потом письменно, и, наконец, при помощи печатных изданий ( ... )
Reply
С вопросом о смысле жизни -- проблема: для чего жить, особенно, если жизнь не задалась: не лучше ли избавиться от мучений самоубийством?
Reply
Leave a comment