Великий юбилей

Nov 13, 2012 14:18

Главное событие года - полутысячелетний юбилей Потолка Сикстинской Капеллы. Ровно 500 лет назад, 31 октября 1512 года, что по новому стилю соответствует 10 ноября, состоялось торжественное освящение Сикстинской капеллы папой Юлием II. После четырех лет работы Микеланджело капелла стала крупнейшим фресковым ансамблем и по сей день являет нам предел ( Read more... )

живопись ренессанса, Италия чинквеченто, Микеланджело, маньеризм

Leave a comment

Comments 8

palych_1917 November 13 2012, 11:07:40 UTC
Не забывайте, что в XVI веке разница была не 13 дней, а вроде как 9.

Reply

a_pollaiolo November 13 2012, 12:16:26 UTC
Спасибо, сейчас исправлю. Посмотрел разницу по векам: если считать от момента принятия григорианского календаря, то на данный момент набралась погрешность в 3 дня.

Reply


strochka_ November 13 2012, 21:01:54 UTC
Такое впечатление, что в Ное он изобразил себя, не замечал это раньше. А капелла в целом, памятник действительно великих достижений, но и великих утрат в чисто художественном смысле, на это уже сам Микеланнджело намекал.
Давайте отметим этот действительно серьезный юбилей еще в сообществе фрески.

Reply

a_pollaiolo November 14 2012, 05:35:40 UTC
Мне иногда кажется, что Микеланджело повсюду изображал себя самого, начиная с "Давида", во всяком случае, все его персонажи имеют примерно одинаковый тип лица. С Ноем проблема в том, что мастеру ко времени создания данной части фрески (1509 г.) еще не было 35-ти лет, так что сходство, если есть, то образное.
Насчет великих утрат - интересный вопрос. Не секрет, что после Микеланджело монументальный жанр пошел как бы по нисходящей, но встречаются и такие ценители,(вполне серьезные) которые в Сикстинской капелле смотрят только на боковые стены с Боттичелли, Перуджино и т.д. Вы тоже имеете в виду утрату по отношению к кватроченто?

Reply

strochka_ November 14 2012, 10:24:05 UTC
Оговорюсь, что воспринимаю Микеланджело как одного из очень немногих по настоящему глубоких и мощных художников. Также считаю наивным противорпоставление фресок кватроченто Микеланджело: в этом виде искусства он создал свою уникальную художественную систему, сполна оправдавдав ее личным "потом и кровью". Под утратами я подразумеваю общую тенденцию человека к обмирщению сознания, ослаблению собственного божественного целеполагания с соответствующим внешним выражением. Тоесть вот эта вся прекраснейшая божественная анатомия, перспектива, вообще художественное ремесло постепенно превращается в некую артистическую игру, игрушку по сути. Это довольно подробно описано А.Ф. Лосевым в его "Эстетике Возрождения". Единствено не соглашусь с Лосевым в его утрированной оценке художников и неоплатоников Возрождения. Потомучто как раз самые мощные из этих философов, художников, поэтов, композиторов своим творчеством боролись за божественное целеполагание.

Reply

a_pollaiolo November 14 2012, 16:05:12 UTC
Согласен, несомненно, творчество Микеланджело стало итогом исканий и устремлений кватроченто. А с Лосевым я бы поспорил во многом, я вообще был в шоке от его "Эстетики Возрождения" с муссированием крамольных подробностей, сомнительных личностей, причем весьма второстепенного значения, кроме разве что Челлини, но и с ним, полагаю, не все так просто ( ... )

Reply


eva77731 July 20 2013, 08:03:07 UTC
Какие фрески и какая дискуссия! Пир души! Спасибо! :)

Reply

a_pollaiolo July 25 2013, 16:22:41 UTC
Да уж, голодать не приходится. Да здравствует жир!

Reply


Leave a comment

Up