Сальвадор Дали писал, что в России нет и никогда не будет великих художников из-за обилия снега, уничтожающего, по его мнению, чувство цветовой гармонии и вообще визуальную культуру. Создавая подобное логическое построение, он, кажется, не учел, что во времена северного возрождения, климат на родине его любимейшего Вермера Делфтского был совсем не
(
Read more... )
Comments 13
я зато, кажинный раз
как Брейгеля вижу фильм Алова и Наумова вспоминаю
"Уленшпигель"
Reply
Reply
и всегда казалось что Босх был его любимцем, а не Вермер. возможно ошибаюсь.
Reply
Как-то не встречал у него высказываний насчет Босха. Хотя, судя по картинам, влияние очевидно, местами попадаются почти скопированные куски. И все же в составленном им рейтинге гениев Вермер обошел даже Леонардо и Рафаэля.
Reply
про Вермера - соглашусь с Дали))
Reply
Про Вермера - однакож!
Reply
вы знаете, я видела "живьем" Рафаэля и Вермера, Леонардо еще не довелось, к сожалению, так вот - Вермер у Рафаэля выигрывает на 100%
Reply
Reply
А если серьезно, я с Дали соглашусь. В плане живописи нам великим европейским державам противопоставить нечего (просто хорошие художники у нас имеются). Не Малевича же с Кандинским тут вспоминать (хотя я к ним хорошо отношусь). Но дело тут не в снеге похоже, хотя, очень опосредованно, м.б. и в нем.
Reply
В оценке отечественной живописи я тоже могу согласится с Дали, поскольку имен мирового масштаба нет. Объектом иронии я представляю именно теорию связи с климатом. Допустим, в Англии и скандинавских странах тоже не было нормальной живописи. Но тогда чем причерноморские регионы уступают средиземноморским, почему на Балканах искусство исчезло, и почему в соответствующих широтах Америки никогда не было расцвета искусства? А Латинская Америка, где искусство было, по этой теории попадает в другую неблагоприятную зону - избытка солнечного света.
Reply
Leave a comment