Меня один вопрос давно уже волнует: откуда у Ушакова было представление о классической архитектуре? Я нигде не видел упоминаний о том, чтобы он бывал за границей. Неужели просто все пейзажи - копии с какой-то гравюры и картины, которая у него была? Но тогда это должна была быть очень качественная картина, судя по достоверно прорисованному ордеру. Вряд ли так могли даже научить присланные из Италии мастера.
Источники архитектуры у Ушакова - действительно копии с западных гравюр и, реже, - картин. Но он приблизился к повторному открытию перспективы, судя по тому, как правильно он изображает "палаты". Можно сравнить с тем, как палаты рисовали его современники, например Гурий Никитин (тоже копировал с Библии Пискатора): http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b5/Piscator2.jpg
Судя по всему, итальянских гравюр действительно хватало, как впрочем и учителей архитектуры. Учитывая, что это время становления архитектуры русского бароко, и активного внедрения всех элементов ордера, возможно, художники могли применять и собственные архитектурные фантазии.
Зачем Вы так? Я теперь в Коломенское боюсь ездить((( Вы видели эту глазуновскую красоту? С меня хватило интерьеров папы в Большом кремлевском дворце(((
Да, видали такое. Металлочерепица, железобетон - все по понятиям)) Но все же здравый смысл проявился в том, что поставили это не на историческом месте, а довольно далеко от всех историчеких памятников, так что можно спокойно ходить через главные ворота, только не слишком углубляться в парк)). Но больше всего жаль что, росписи интерьеров, выполненных Ушаковым и его мастерской не вернуть.
Смотря, что понимать под Новым Временем. Быть может, точнее назвать его первым представителем барокко, ведь для своего времени и Рублев был прогрессивным художником, отошедшим от поздневизантийских приемов линейной стилизации.
Comments 24
Reply
Reply
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b5/Piscator2.jpg
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment