Б. М. Иофан: Университет на Ленинских Горах

Jan 27, 2011 13:12

Так мог бы выглядеть наш МГУ, не будь Иофан отстранен от проекта.


Read more... )

высотки, Б. М. Иофан, Москва, архитектура СССР 40-50-х

Leave a comment

Comments 17

synthart January 27 2011, 11:06:56 UTC
А вот первоначальные варианты. Причем Иофан изначально разрабатывал два варианта: с фронтальным и с центральным расположением высотной части.


... )

Reply

a_pollaiolo January 27 2011, 11:26:17 UTC
А это я еще не видел! Тут особенно чувствуется связь с его проектом НКТП в Зарядье. Не удивляюсь, что его послевоенная деятельность складывалась не столь удачно, когда он оставался неизменен в своих эстетических принципах, невзирая на новые веяния.
Спасибо!

Reply

synthart January 27 2011, 11:51:22 UTC
Иофан ориентировался на американский опыт высотного строительства, об этом же откровенно писал в статье 47 года "Архитектурные проблемы строительства многоэтажных зданий". Может в этом и есть реальная причина его отстранения. А не то, что он не хотел "задвигать" МГУ вглубь со смотровой площадки.

Reply

a_pollaiolo January 28 2011, 05:53:09 UTC
Эпизод с "задвиганием" мог окончательно переполнить чашу терпения. Как руководитель проекта ДС он видимо считал возможным гнуть свою линию везде.

Reply


coly_nadiya_je January 27 2011, 11:28:59 UTC
очень впечатляюще,напоминает шумерские зикураты...и жаль,что многие градостроительные идеи того времени не были реализованы-их размах и архитектурная гениальность поражают,думаю,что они и сейчас могли бы быть более актуальны,чем иные современные творения....

Reply

a_pollaiolo January 27 2011, 11:38:02 UTC
Гениальность-то несомненна, а вот насчет актуальности сегодня... тут сложнее. Довольно многие называют подобную архитектуру "тоталитарной", т. е. несовместимой с жизнью демократического общества :(

Reply

coly_nadiya_je January 27 2011, 12:51:11 UTC
а разве небоскребы демократической америки не "тоталитарны" в таком смысле?и они менее красивы и величественны....а именно излишняя тоталитарность тогдашних советских вождей и отсутсвие у них должного образования и культуры помешала воплотиться этим замыслам в жизнь,энергия была растрачена на войны и репрессии....идеология со временем меняется ,а постройки остаются жить в другом времени,продолжая говорить на языке линий и форм-в этом сила и магия архитектуры....

Reply

a_pollaiolo January 28 2011, 05:59:09 UTC
Раз менее величественны, значит и менее тоталитарны )) Такие тараканы обитают в головах многих... А если серьезно, то наиболее тоталитарна как раз архитектура модернизма и постмодернизма, поскольку заставляет строить во всех концах света одинаковые унылые коробки и концептуальные кривули.

Reply


(The comment has been removed)

a_pollaiolo January 27 2011, 11:50:45 UTC
Кстати, да. И в этом смысле Борис Михалыч повторил опыт Витберга, задумав ансамбль, связанный с водой. Ему вроде предлагали подвинуть здание на 300 м вглубь, но он выступил против. А в результате отодвинули метров на 800.

Reply

cocomera January 27 2011, 12:22:18 UTC
900 :)

мы года два назад мерили со специальным прибором:)

Reply

a_pollaiolo January 28 2011, 06:16:06 UTC
Спасибо за точность :)

Reply


cocomera January 27 2011, 12:18:33 UTC
вот бы скульптуры на "верхушке" рассмотреть!

Reply

a_pollaiolo January 28 2011, 06:03:32 UTC
Я подозреваю, что тут многие скульптурные группы взяты с проекта Дворца Советов, где в максимальном варианте они стояли по четырем сторонам каждого яруса, но впоследствии это все было упрощено. Не пропадать же идеям?

Reply


mikhail_kvakin January 27 2011, 12:31:16 UTC
как интересно!
а немного жутковато, почему-то. Подавляет.
Вавилон, Моав, Молох, человеческие жертвоприношения....

Reply

a_pollaiolo January 28 2011, 06:08:46 UTC
Что-то есть... Поэтому с данной концепцией маэстро запоздал для послевоенного проекта, это было актуально только в 30-е гг. Послевоенная архитектура стала больше ориентироваться на старые добрые традиции вроде нарышкинского стиля.

Reply


Leave a comment

Up