А это я еще не видел! Тут особенно чувствуется связь с его проектом НКТП в Зарядье. Не удивляюсь, что его послевоенная деятельность складывалась не столь удачно, когда он оставался неизменен в своих эстетических принципах, невзирая на новые веяния. Спасибо!
Иофан ориентировался на американский опыт высотного строительства, об этом же откровенно писал в статье 47 года "Архитектурные проблемы строительства многоэтажных зданий". Может в этом и есть реальная причина его отстранения. А не то, что он не хотел "задвигать" МГУ вглубь со смотровой площадки.
очень впечатляюще,напоминает шумерские зикураты...и жаль,что многие градостроительные идеи того времени не были реализованы-их размах и архитектурная гениальность поражают,думаю,что они и сейчас могли бы быть более актуальны,чем иные современные творения....
Гениальность-то несомненна, а вот насчет актуальности сегодня... тут сложнее. Довольно многие называют подобную архитектуру "тоталитарной", т. е. несовместимой с жизнью демократического общества :(
а разве небоскребы демократической америки не "тоталитарны" в таком смысле?и они менее красивы и величественны....а именно излишняя тоталитарность тогдашних советских вождей и отсутсвие у них должного образования и культуры помешала воплотиться этим замыслам в жизнь,энергия была растрачена на войны и репрессии....идеология со временем меняется ,а постройки остаются жить в другом времени,продолжая говорить на языке линий и форм-в этом сила и магия архитектуры....
Раз менее величественны, значит и менее тоталитарны )) Такие тараканы обитают в головах многих... А если серьезно, то наиболее тоталитарна как раз архитектура модернизма и постмодернизма, поскольку заставляет строить во всех концах света одинаковые унылые коробки и концептуальные кривули.
Кстати, да. И в этом смысле Борис Михалыч повторил опыт Витберга, задумав ансамбль, связанный с водой. Ему вроде предлагали подвинуть здание на 300 м вглубь, но он выступил против. А в результате отодвинули метров на 800.
Я подозреваю, что тут многие скульптурные группы взяты с проекта Дворца Советов, где в максимальном варианте они стояли по четырем сторонам каждого яруса, но впоследствии это все было упрощено. Не пропадать же идеям?
Что-то есть... Поэтому с данной концепцией маэстро запоздал для послевоенного проекта, это было актуально только в 30-е гг. Послевоенная архитектура стала больше ориентироваться на старые добрые традиции вроде нарышкинского стиля.
Comments 17
( ... )
Reply
Спасибо!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
мы года два назад мерили со специальным прибором:)
Reply
Reply
Reply
Reply
а немного жутковато, почему-то. Подавляет.
Вавилон, Моав, Молох, человеческие жертвоприношения....
Reply
Reply
Leave a comment