А ведь чувствуется дух Древнего Востока. Америка изначально как продолжение Азии, тоже была Востоком и испанские колонисты, не столько насаждали собственную эстетику, сколько сами следовали уже сложившейся там.
Разумеется, тип многоярусного ретабло-иконостаса, как таковой, был известен в испанской архитектуре задолго до этого, но все же не припомню конкретного прецедента, по отношению к которому данное произведение можно считать неоригинальным. Есть похожие вещи в южной Мексике того же периода - и в этом смысле, наверное, здесь самобытность местной школы не так очевидна, как на фасаде, тем не менее, данный тип оказался наиболее высоко развит именно в андской школе Перу. Особенно характерны верхние ярусы - ни с какой другой школой не спутать. Само по себе композиционное решение в виде сетки из колонн и антаблементов может показаться слишком простым, но на мой взгляд, оно здесь наиболее полно раскрывает свой эстетический потенциал за счет пропорций, ритма и пластики деталей. Возможно, на восприятии еще сказывается то, что скульптуры, в основном, выполнены европейцами, живопись - работы Бернардо Бицци.
Comments 4
Прямо Храм Зевса-Громовержца или Мардука :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment