Заглянувши в ад

Feb 01, 2013 13:27

Сталинградская битва стала одним из важнейших символов Великой Отечественной войны. Да и всей Второй мировой, пожалуй. Во всяком случае, её современники, свидетели, участники расценивали победу в ней, 70-летие которой мы отмечаем в эти дни, как переломное событие всей военной драмы 1939 - 1941 годов.( Read more... )

Заметки по истории, Непереписанная история, Великая Отечественная...

Leave a comment

Comments 26

severr February 1 2013, 09:35:21 UTC
Сталинградская битва была решаюшей в глобальном, мировом плане...
до Сталинграда по сути СССР один вел войну, Германия еще могла мобилизовать французские ресурсы в Европе и Африке, через Турцию азиатские до Китая и ближневосточные,
политика союзников, особенно США могла повернуться
после Сталинграда все это стало окончательно невозможно, США вступили в войну, высадились во Французской Африке, тем самым закрепив британские позиции на Ближнем Востоке, Турция предпочла нейтралитет и Германия оказалась замкнута на саму себя

Reply

a_pereswet February 1 2013, 09:42:28 UTC
Ну, тут просто заход такой, понятное дело. Хотя ведь и верно то, что и после Сталинграда немцы смогли сильно наподдать нам на Миассе, отобрать Харьков, да и на Курской дуге, в общем, от прорыва их отделила случайность.

Reply

severr February 1 2013, 09:48:58 UTC
тем не менее, ресурсы Германии быстро истощались, и если бы даже СССР оказался не способен вести наступление, Германия уже была обложена, второй фронт был бы открыт в любом случае

Reply

a_pereswet February 1 2013, 10:17:31 UTC
Согласен.

Reply


thor_2006 February 1 2013, 09:35:27 UTC
Поразительный эпизод! Такое сложно придумать - это, надо полагать, из записок этого самого пастора?

Reply

a_pereswet February 1 2013, 09:40:57 UTC
Не могу сказать точно. Это из книжки Хайнца Шрётера "Сталинград". И происхождения этой сцены не знаю. Но! Священник был в плену в Елабуге - то есть мог выжить и рассказать.
Я, когда делал очерки, вошедшие в книгу "По другую сторону войны", своими ушами слышал подобные - хотя и не эту - истории.
Так что тоже верю, ибо выдумать такое нереально.

Reply


nickfilin February 1 2013, 10:52:02 UTC
В последнее время как бы наоборот очень много писать о русском солдате-насильнике, даже у нас фильмы снимают... Насколько это обвинение справедливо? Ты, Александр, насколько я знаю, много общался с немцами. Не приходилось ли затрагивать эту тему?

Reply

a_pereswet February 1 2013, 12:30:26 UTC
В чём-то справедливо. Мой соавтор по книге, которому я предельно верю, рассказывал про некоторые сцены в Восточной Пруссии. А в "коренной" Германии, насколько знаю, распускаться не давали, хотя, конечно, инциденты случались ( ... )

Reply

nickfilin February 1 2013, 15:03:09 UTC
От ветеранов - в смысле от немецких?

Reply

a_pereswet February 1 2013, 15:21:01 UTC
Да, от них.

Reply


point_p February 2 2013, 13:02:07 UTC
Говорить в Сталинграде о Боге - значит отрицать его существование. Я должен сказать тебе об этом, дорогой отец, и поэтому мне вдвойне тяжело. Ты меня воспитал, отец, потому что матери не было, и всегда заставлял обращать мои глаза и душу к Богу.
И я вдвойне сожалею о своих словах, отец, потому что они будут последними, после них я уже больше ничего не смогу сказать утешительного и примиряющего.
Ты, отец, духовный мой пастырь, и в последнем письме я могу сказать только правду или то, что мне кажется правдой. Я искал Бога в каждой воронке, в каждом разрушенном доме, в каждом углу, у каждого товарища, когда я лежал в своем окопе, искал и на небе. Но Бог не показывался, хотя сердце мое взывало к нему. Дома были разрушены, товарищи храбры или трусливы, как я, на земле голод и смерть, а с неба бомбы и огонь, только Бога не было нигде. Нет, отец, Бога не существует, или он есть лишь у вас, в ваших псалмах и молитвах, в проповедях священников и пасторов, в звоне колоколов, в запахе ладана, но в Сталинграде его нет. (с)

Reply


bogolubovandrey February 2 2013, 15:30:18 UTC
Отличный пост! Спасибо.

Reply

a_pereswet February 2 2013, 18:11:11 UTC
Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up