о методах воздействия на уже подросшее дите?
я перелопатила тонну всяческих книг, но на практике все не подходит..
"наказание"тайм-аут - никак, потому что сложно расшалившегося ре заставить посидеть 2-3 мин, если только держать мертвой хваткой
(
Read more... )
Comments 40
Reply
Reply
Reply
Reply
В книге Д. Добсон формулирует шесть основных принципов, опираясь на которые, родители должны решать для себя вопрос о наказании ребенка.
1. Сначала установите границы - затем требуйте их соблюдения.
Вы должны сами для себя определить, чего вы хотите и чего не хотите. Ребенок, в свою очередь, тоже должен знать, что приемлемо в его поведении, а что - не дозволено. Только при таком условии наказание будет восприниматься им как акт справедливости. Иными словами, если вы не установили правила - не требуйте их исполнения.
2. На вызывающее поведение отвечайте уверенно и решительно.
Если ребенок демонстрирует явное неповиновение, если он идет на открытый конфликт, вы должны решительно и уверенно «принять бой». Беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей.
3. Отличайте своеволие от детской безответственности.
Это означает, что ребенка нельзя наказывать за непреднамеренный поступок. Если он забыл выполнить вашу просьбу или просто не понял вашего требования, не наказывайте его. Нельзя предъявлять к ( ... )
Reply
Если наказания никак нельзя избежать, оно должно следовать сразу же за проступком. Детская память коротка. Если вы, придя домой после работы, узнаете, что ваш ребенок устроил днем бабушке истерику и нарочно разбил чашку, и решите его нашлепать, имейте в виду, что ваш справедливый гнев не будет воспринят малышом. Калейдоскоп событий дня сотрет в памяти дневное происшествие, и наказание не принесет ничего, кроме обиды.
Дети в возрасте от года до полутора лет, стремясь исследовать все, что их окружает, портят вещи и наносят вред самим себе. Прежде чем сердиться на ребенка, нужно вспомнить, что им движет познавательная потребность, а не сознательное стремление причинить вред, сделать вам назло. Постарайтесь использовать то качество детской психики, о котором мы уже говорили, - ситуативность, т.е. способность быстро переключаться на новые предметы, появляющиеся в поле зрения малыша. Нельзя требовать от полуторагодовалого ребенка, чтобы он вел себя, как пятилетний, помнил и выполнял все ваши требования. Нельзя наказывать ребенка за такое ( ... )
Reply
Reply
И автору за пост спасибо, очень вовремя :)
Reply
10-12 лет назад, читая книжки по педагогике, вычитала я, что шлепок (ладонью по попе), выданный мамой в состоянии аффекта, ребенок 1-3 лет ударом не считает. Он считает это крайней мерой пресечения и видит, что дошел до той самой границы, дальше которой заходить опасно.
Из собственного опыта: моя старшая (почти 12 лет) кулаками не машет. И, кстати, шлепков по попе, которые я вывешивала ей в детстве, когда все остальное не срабатывало, - не помнит. :)))
Так что не надо боятся. Агрессию у детей вызывают совсем другие факторы. Понятно, что речь мы ведем о шлепке, а не об избиении ребенка руками, ногами или ремнем.
Reply
Так что у нас с младшей дочерью тоже все просто. Уговоры, отвлечения, вопли.. но если уж довела - лови по попе. Все сразу успокаиваются, и жизнь продолжается дальше. :)
Reply
Reply
Reply
Я дала ей ручку, отвлекла, но нашего интереса к ручке хватило на пять минут. В итоге - снова стенка. Пришлось брать на руки,ооо, ну так совсем другое дело, маме же можно делать прическу :))) Вот и все решение проблемы :)
Не знаю, все дети разные, одним угол помогает, другим разговор-отлвекать нужно....Главное, найти правильный подход к ребенку. Бить нельзя. В этом возрасте дети еще не понимают такое наказание.
Reply
Двухлетку уже так не отвлечешь. Мало того, двухлетка часто из принципа будет делать то, что нельзя. Именно чтобы определить границу маминого терпения.
Границу надо как-то показать. :)
Reply
Reply
Reply
После того как успокоится берем на руки и обнимаем.
Reply
Leave a comment