>Узнав об этом, наш протагонист, Сэм Бриджес, пожимает широкими плечами и говорит: что ж, значит, будем оттягивать. Пока можно трепыхаться - надо трепыхаться.
Правда, я не нашёл первоисточника, надеюсь, что это не очередная цитата Бисмарка
Если про лайки не шутка, то какая от них польза в ЖЖ? В ФБ по ним определяют популярность, насколько я понимаю, но в ЖЖ есть нормальный счётчик просмотров. Плюс в ФБ они влияют на видимость в ленте, но в ЖЖ нет этой проблемы. А с точки зрения обратной связи и реакции читателей комментарий лучше, как мне казалось. Я могу ставить лайки ко всем постам, если это на что-то влияет.
В очередной раз подумал, не попробовать ли. Атмосфера там вроде как надо. Но вот кат-сцены... Собственно, я так ни разу и не смог оценить гениальность Кодзимы, потому что кат-сцены. Есть у меня такое предубеждение, что показывать кино вместо игры - крайне неудачное дизайнерское решение. Пару минут пережить можно, но, говорят, у него ж по полчаса есть вставки.
> Есть у меня такое предубеждение, что показывать кино вместо игры - крайне неудачное дизайнерское решение.
Смотрел какое-то интервью с Ильей Найшуллером(режиссер), он ругался по поводу "игры как кино". Типа, хочешь кино снимать - так иди и снимай, а в игры люди приходят чтобы кнопки нажимать, играть, а не смотреть.
С другой стороны, я читал восторженные отзывы на игру The Complex, которая представляет из себя нарезанный кинофильм с вариантами выбора.
Мне видится, что в этом нет противоречия (хотя понятия не имею, что подразумевалось в конкретном случае под "играми как кино").
На мой взгляд, интерактивное кино вполне работает и даже визуальные новеллы внезапно считаются играми. То есть уровень интерактивности может быть очень низким, но это норм, пока определяется жанром и остается предсказуемым, ну или равномерным, так скажем.
А проблема "кодзимовских" кат-сцен в выборе инструмента, который ломает темп и надолго лишает контроля. В данном случае буквально кинематографа, который избыточен с точки зрения именно игр. Такая проблема, причем, не обязательно связана с кино - аналогично бывает оценка через литературу и почему-то количество буквально прописанного лора или простыни теста вместо нормальных реплик диалога считаются признаком некоего качества.
По сути это нарушение принципа "Show, don't tell", только с поправкой на игровую специфику.
Comments 17
>Узнав об этом, наш протагонист, Сэм Бриджес, пожимает широкими плечами и говорит: что ж, значит, будем оттягивать. Пока можно трепыхаться - надо трепыхаться.
Напомнило недавно попавшуюся цитату:
«Первыми сломались те, кто верил, что скоро все закончится. Потом - те, кто не верил, что это когда-то закончится. Выжили те, кто сфокусировался на своих делах, без ожиданий того, что ещё может случиться» © Виктор Франкл Австрийский психотерапевт, выживший в нацистском лагере.
Правда, я не нашёл первоисточника, надеюсь, что это не очередная цитата Бисмарка
Если про лайки не шутка, то какая от них польза в ЖЖ? В ФБ по ним определяют популярность, насколько я понимаю, но в ЖЖ есть нормальный счётчик просмотров. Плюс в ФБ они влияют на видимость в ленте, но в ЖЖ нет этой проблемы. А с точки зрения обратной связи и реакции читателей комментарий лучше, как мне казалось. Я могу ставить лайки ко всем постам, если это на что-то влияет.
Reply
Reply
В очередной раз подумал, не попробовать ли. Атмосфера там вроде как надо. Но вот кат-сцены... Собственно, я так ни разу и не смог оценить гениальность Кодзимы, потому что кат-сцены. Есть у меня такое предубеждение, что показывать кино вместо игры - крайне неудачное дизайнерское решение. Пару минут пережить можно, но, говорят, у него ж по полчаса есть вставки.
Reply
Ну, там так, терпимо. По полчаса нет. Есть минут по десять - геймпад из-за неактивности успевает отключиться.
Reply
Смотрел какое-то интервью с Ильей Найшуллером(режиссер), он ругался по поводу "игры как кино". Типа, хочешь кино снимать - так иди и снимай, а в игры люди приходят чтобы кнопки нажимать, играть, а не смотреть.
С другой стороны, я читал восторженные отзывы на игру The Complex, которая представляет из себя нарезанный кинофильм с вариантами выбора.
Reply
На мой взгляд, интерактивное кино вполне работает и даже визуальные новеллы внезапно считаются играми. То есть уровень интерактивности может быть очень низким, но это норм, пока определяется жанром и остается предсказуемым, ну или равномерным, так скажем.
А проблема "кодзимовских" кат-сцен в выборе инструмента, который ломает темп и надолго лишает контроля. В данном случае буквально кинематографа, который избыточен с точки зрения именно игр. Такая проблема, причем, не обязательно связана с кино - аналогично бывает оценка через литературу и почему-то количество буквально прописанного лора или простыни теста вместо нормальных реплик диалога считаются признаком некоего качества.
По сути это нарушение принципа "Show, don't tell", только с поправкой на игровую специфику.
Reply
Leave a comment