В северном полушарии завершается лето -- условное, календарное. Всё бы нормально; а вот когда-то это был для меня довольно грустный день, потому что завтра нужно было идти в школу. Пользы от неё не имелось, да и сейчас я и не знаю, чему хорошему меня научили в школе -- разве что успешно притворяться (врать словесно или молча), делать вид, что всё
(
Read more... )
Comments 60
Reply
большинство вещей нам может и не пригодится
о других вещах мы узнаем из книг
но все ли дети любят читать?
вот взять к примеру образование детей в 18 веке
кто был неуч? дети крестьян
могли ли они жить без образования? несомненно
в школе я учился не очень хорошо
но мне это нравилось
школа это все же тренажер
где заставлют хоть как то но думать
(хотя бы о том как не делать домашнее задание)
ежедневно, что важно
Reply
Reply
Тригонометрия такой же полезный или бесполезный навык как и умение подтянуться 20 раз, зависит от того используете вы его или нет. Вы много знаете людей в своем окружение, кому нужно подтягиваться 20 раз каждый день?
Школа дает задел, тренирует все виды начальных навыков, и точно так же помогает расширять кругозор, как и путешествия.
Reply
В 1920-30-е годы было правильно дать людям грамотность, базовые знания, чтобы они потом становились умнее, и могли потом получать дальнейшие знания -- из книг, например, или из других учебных заведений, по своим интересам и склонностям.
Сейчас система образования необычайно деградировала и не соответствует нуждам человека (нуждам большинства людей). Сейчас нужны другие методы получения знаний. Те методы, что применяются в школе, никуда не годятся, и в 90% потом в жизни не применяются.
И путешествия, и тригонометрия, и способность подтягиваться, и способности программировать, и изо, и пение, и др., -- нужны не всем, а только некоторым людям, которые испытывают интерес к этому.
Ввести свободное посещение -- уже будет хорошо. Кому нужна математика, кто интересуется ею, тот и будет изучать математику, а кому ближе пение -- тому пение.
А пытаться забивать голову всем, что попало -- это не фундамент общества, а пустая трата времени. Ну, умение притворяться вырабатывает.
Reply
Нет, я не спорить хочу, просто всегда всё работает не так как оно себя мыслит и не так как задумано.
Reply
Reply
Точно невозможно определить, не зная других гипотетических параметров общества. Мне, конечно, было бы приятно не ходить в школу вообще, ну я и так пропускал 40-70% учебного времени -- было у меня много времени для своих дел, для тех же домов на деревьях, для творчества и путешествий.
Прогуливать 100%, было бы ещё лучше, но в советские годы это было чревато неприятностями и для меня, и для моих родителей тоже.
Reply
Reply
Leave a comment