О помощи ребенку

May 05, 2007 21:44

Вот когда я задаю ученикам задание, бывает, что в его выполнении участвуют родители. Когда замечаю признаки этого, меня это раздражает так же, как списывание на уроке и т.п. Ведь я же ребенку задавал, а не его родителям! Мне хочется, чтоб он действительно научился, а не посмотрел лишний раз, как это делает кто-то ( Read more... )

teach

Leave a comment

Comments 30

ex_ex_espru May 6 2007, 13:00:08 UTC
Тут нужно четко понять, у кого какая цель.
Начните с родителей. Постарайтесь убедить их в том, что для ребенка важнее фактические знания, а не цифирки, которыми Вы их оцениваете. В противном случае стройте отношения с родителями методом рефлексивного управления, т.е. провоцируйте их на действия, нужные именно Вам.
Труднее с ребенком: он между двух огней. Однако, не найдя общего языка с родителями, именно на этой почве Вы можете попытаться найти в нём союзника.
Но самое главное: не переусердствуйте в нанесении пользы!

Reply


cyringa May 6 2007, 18:15:36 UTC
Есть у меня мнение на сей счет из своего школьного опыта.

Как правило, дети стараются делать все сами и прибегают к помощи родителей, когда задают что-то уж слишком непонятное. Например, написать сочинение об антагонизме творчества Пушкина и Маяковского. Или нарисовать иллюстрацию к прочитанному рассказу, а ребенок рисовать не умеет, ну не всем дано! Или решить задачку, которую и родители-то до 4-х ночи не решат, просто вот чтобы показать, что предмет на 5 знает только учитель.

Так что, может быть вам стоит пересмотреть ваши д\з, или и правда детишки нынче ленивые пошли? :-)

Reply

ijona_tihaja May 6 2007, 18:42:22 UTC
Или решить задачку, которую и родители-то до 4-х ночи не решат

вот-вот!
и когда мне такую задачку помогали решить, я могла хотя бы разобраться
а те, кому не помогали, слушали на уроке решение вполуха, и все
обычно у родителей, готовых помочь, и дети более старательные, сначала сами пытаются, т.к. в них всегда "вкладывали"

Reply

a_konst May 7 2007, 05:15:15 UTC
Вообще, проблема стоит не очень остро. Почти все дети почти всегда стараются делать все сами. Или не делать вообще - те задания, на которых я замечаю "списывание с родителей", практически все необязательны, никаких репрессий к несделавшим не применяется.

Просто ребенок видит, что некоторые другие ученики это делают легко и сами, и ему тоже хочется выглядеть крутым, и он пользуется помощью старших дома. И если просто объясняют то, что ученик не понял из моего объяснения - то я совсем не против. А то иногда бывает, что приносит из дома качественно сделанное очень нетривиальное бонусное задание. А в классе и близко к этому уровню не приближается.

Reply


polesie May 7 2007, 04:46:46 UTC
а если они при этом его учат?
я вот например, в шестом классе никак не могла разобраться с примерами, когда в уравнениях были отрицательные числа. Я не понимала в каком случае при переносе знак менятся, а в каком нет.
В результате отец объяснил мне это своим способом. И я решала уравнения отличным от других методом.

Reply

a_konst May 7 2007, 05:19:26 UTC
Если учат - то с моей точки зрения выглядит все не так.
Одно дело - приносит из дома качественно сделанное очень нетривиальное бонусное задание, а в классе и близко к этому уровню не приближается.
И другое дело - систематически проявляет некоторые навыки, понимание, которых я не давал.

Естественно, против второго я ничего никогда не имею :) Ну, почти. Бывает, что изучаем какой-то метод, а на тех простых начальных задачах, что я даю сперва, его привычный метод тоже работает, и он не хочет пытаться применить новый ;)

Reply


rast_musician May 8 2007, 21:52:36 UTC
Из собственного опыта - у меня отец к.ф.-м.н., и в 8М классе я периодически обращался к нему. Так я на практике узнал как решать квадратные уравнения, а так же метод неопределенных коэффициентов.. А вот сейчас я уже обращаюсь к отцу очень редко, и то только на тему физики... Перерос я родителя :) Так что с таким уровнем преподаваемого материала при преодолении некоторого рубежа проблема сама собой пропадает.

Reply


nastya_solntse May 9 2007, 21:33:44 UTC
А я нормально отношусь к тому, чтобы дети решали с родителями во всяком случае кружковое задание. Точнее лучше, если они решать задачу при помощи родителя, чем не решат никак. Когда будут отвечать, хоть будет о чем поговорить, а то разбор они у меня все равно плохо слушают. И потом всегда здорово подключать родителей к образовательному процессу, потом с ними легче о чем-либо договориться. В конце концов, когда они будут решать научные задачи, им можно будет пользоваться чем угодно, в том числе и умом других людей, а умение организовать народ на решение какой-то задачи - тоже дело неплохое.
Вот такой взгляд.

Reply


Leave a comment

Up