Вот когда я задаю ученикам задание, бывает, что в его выполнении участвуют родители. Когда замечаю признаки этого, меня это раздражает так же, как списывание на уроке и т.п. Ведь я же ребенку задавал, а не его родителям! Мне хочется, чтоб он действительно научился, а не посмотрел лишний раз, как это делает кто-то
(
Read more... )
Comments 30
Начните с родителей. Постарайтесь убедить их в том, что для ребенка важнее фактические знания, а не цифирки, которыми Вы их оцениваете. В противном случае стройте отношения с родителями методом рефлексивного управления, т.е. провоцируйте их на действия, нужные именно Вам.
Труднее с ребенком: он между двух огней. Однако, не найдя общего языка с родителями, именно на этой почве Вы можете попытаться найти в нём союзника.
Но самое главное: не переусердствуйте в нанесении пользы!
Reply
Как правило, дети стараются делать все сами и прибегают к помощи родителей, когда задают что-то уж слишком непонятное. Например, написать сочинение об антагонизме творчества Пушкина и Маяковского. Или нарисовать иллюстрацию к прочитанному рассказу, а ребенок рисовать не умеет, ну не всем дано! Или решить задачку, которую и родители-то до 4-х ночи не решат, просто вот чтобы показать, что предмет на 5 знает только учитель.
Так что, может быть вам стоит пересмотреть ваши д\з, или и правда детишки нынче ленивые пошли? :-)
Reply
вот-вот!
и когда мне такую задачку помогали решить, я могла хотя бы разобраться
а те, кому не помогали, слушали на уроке решение вполуха, и все
обычно у родителей, готовых помочь, и дети более старательные, сначала сами пытаются, т.к. в них всегда "вкладывали"
Reply
Просто ребенок видит, что некоторые другие ученики это делают легко и сами, и ему тоже хочется выглядеть крутым, и он пользуется помощью старших дома. И если просто объясняют то, что ученик не понял из моего объяснения - то я совсем не против. А то иногда бывает, что приносит из дома качественно сделанное очень нетривиальное бонусное задание. А в классе и близко к этому уровню не приближается.
Reply
я вот например, в шестом классе никак не могла разобраться с примерами, когда в уравнениях были отрицательные числа. Я не понимала в каком случае при переносе знак менятся, а в каком нет.
В результате отец объяснил мне это своим способом. И я решала уравнения отличным от других методом.
Reply
Одно дело - приносит из дома качественно сделанное очень нетривиальное бонусное задание, а в классе и близко к этому уровню не приближается.
И другое дело - систематически проявляет некоторые навыки, понимание, которых я не давал.
Естественно, против второго я ничего никогда не имею :) Ну, почти. Бывает, что изучаем какой-то метод, а на тех простых начальных задачах, что я даю сперва, его привычный метод тоже работает, и он не хочет пытаться применить новый ;)
Reply
Reply
Вот такой взгляд.
Reply
Leave a comment