Пятерка за диктант!

Mar 30, 2015 11:12

Я уже много писал о том, как Тимуру повезло с учителем русского языка. Она умудрилась "заразить" детей любовью к слову, поэзии.. и даже правила вызывают у них радость. Это как загадки, которые они разгадывают каждый день ( Read more... )

1 класс, русский язык, от шести до семи

Leave a comment

Comments 46

kakoh March 30 2015, 08:25:14 UTC
В немецких школах почти всю начальную школу пишут карандашом. Думаю, смысл в этом все-таки есть. Конкретики не добалю, через два-три года ощутим на себе все за и против :-)

Reply

a_katkov March 30 2015, 09:28:36 UTC
Я глубинных смыслов не знаю:)
Я чисто по логике:) Как и всегда. Когда нет навыка стирание, на мой не профессиональный взгляд, на пользу только психологически - ах исправил - будто и ничего не было. Никаких исправлений. Как красиво!
Но для ответственности точно не в плюс. Но наверное, в Европе, комфорт психологический важнее ответственности:)
мы прежде чем что-то делать всегда стараемся понять что важно.
Потому что любое действие имеет две стороны.

Reply

prabunam March 30 2015, 17:29:46 UTC
чисто по логике, таких детей, как ваш Тимур, ну и вообще ваш класс - один на тысячу... а что делать остальным? тут же дело не только в ответственности, а в общем дозревании, памяти, способностях ко вниманию и концентрации. Причем все эти качества, с одной стороны, тренируются, с другой стороны - у всех разные способности и скорость этого самого дозревания.
(недавно Петрановская очень хорошо про почерк писала, в этом же ключе...)

Reply

a_katkov March 30 2015, 18:25:10 UTC
ну если тоже логически:)
я писал сразу ручкой, Лена тоже - это было давно.
Дети мои старшие тоже сразу писали ручкой.
В этой школе дети все разные и пишут сразу ручкой. И в третьей четверти все пишут аккуратно.
Согласитесь дело не в Тимуре:)

Я скорее считаю карандаш не вредным а бессмысленным. ПОтому что когда не умеют еще писать и мажут, перечеркивают - это делают и ручками, и карандашами.
А когда приходит навык - тоже становится все равно чем писать: в итоге те кто писал ручками ими и продолжают. Те, кто карандашами - торжественно получают ручки:)
Есть ли смысл в карандаше - чисто по логике - делайте вывод сами:)
Кроме чуть более аккуратных, без видимых исправлений , тетрадок - разницы ноль.

Reply


daniel_fra March 30 2015, 08:57:51 UTC
так аккуратно пишет Тимур! и без ошибок, наверное, еще сказывается, что много читает...
а про ручку и карандаш, помню, у Гиппенрейтер читала, ее мнение:

"Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея!

Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить."

Reply

a_katkov March 30 2015, 09:36:22 UTC
Спасибо ( ... )

Reply

daniel_fra March 30 2015, 10:16:50 UTC
не спорю с Вами, просто пытаюсь понять и плюсы, и минусы ) тут, правда, можно с разных точек зрения посмотреть. с одной стороны, ответственность,Вы правы, а с другой, страх перед ошибкой, возможная потеря уверенности в себя. дети же разные... Иметь шанс исправить ошибку - это избежать травму, радость, что ты заметил, исправил. наверное, об этом пишет Гиппенрейтер.
помню, вот в музыкальной школе писали диктанты карандашами...
кстати, раньше вроде, когда писали чернилами, сначала писали карандашами. и возможность писать чернилами надо было заслужить, это было как награда - при всем классе вручали торжественно чернильницу )что-то в этом есть, наверное.

Reply

a_katkov March 30 2015, 11:37:57 UTC
даже не знаю насчет гордости - может быть:) Мы сразу ручками писали:)
Мне тут вот какая мысль пришла... ведь если вопрос о страхе.. значит дети боятся сделать плохо. Отсюда и потребность в исправлениях, чтобы не видели, не заметили, что исправляли. А если страха не было бы - как у Тимура... Их сразу учили, что это нормально - важно зачеркнуть и исправить. Они не боялись этого. Не пытались сделать вид, что ошибок не было. потому что их не ругали за это. И как результат - весь класс хорошо пишет. Ручками.

Так что ключ тут в том чтобы не создавать страх у ребенка перед ошибкой - это нормальная часть процесса обучения.

Reply


fancot March 30 2015, 09:57:44 UTC
Тимур мой кумир! Вот с кого пример надо брать! Спасибо, Леша, что поделился.

Reply

a_katkov March 30 2015, 11:50:33 UTC
Катя, да ладно. я даже застеснялся:)))
Могу только четко сказать, что Тим старается, конечно. Поэтому мы вообще даже ничего не просим и не требуем. Он как-то очень к школе оказался готов в плане сотрудничества в делах и готовности работать.

Reply


nat_nat March 30 2015, 10:17:26 UTC
Хорошая мысль про письмо ручками, а не карандашами. Здравая!

Reply

a_katkov March 30 2015, 12:04:08 UTC
для меня тема карандашей вообще странная - я даже не знал о таком... Мы сразу писали ручками и мои старшие дети тоже.

Reply


iressa March 30 2015, 10:30:29 UTC
Очень достойная работа! Поздравляю!

Reply

a_katkov March 30 2015, 12:05:01 UTC
Спасибо т.Ира.
Как оценишь с точки зрения всего?

Reply

iressa March 30 2015, 13:00:51 UTC
на 5)

Reply

a_katkov March 30 2015, 14:38:57 UTC
ну я имею ввиду орфограммы выделение, наклон появился и пр:)

Reply


Leave a comment

Up