Я уже много писал о том, как Тимуру повезло с учителем русского языка. Она умудрилась "заразить" детей любовью к слову, поэзии.. и даже правила вызывают у них радость. Это как загадки, которые они разгадывают каждый день
( Read more... )
В немецких школах почти всю начальную школу пишут карандашом. Думаю, смысл в этом все-таки есть. Конкретики не добалю, через два-три года ощутим на себе все за и против :-)
Я глубинных смыслов не знаю:) Я чисто по логике:) Как и всегда. Когда нет навыка стирание, на мой не профессиональный взгляд, на пользу только психологически - ах исправил - будто и ничего не было. Никаких исправлений. Как красиво! Но для ответственности точно не в плюс. Но наверное, в Европе, комфорт психологический важнее ответственности:) мы прежде чем что-то делать всегда стараемся понять что важно. Потому что любое действие имеет две стороны.
чисто по логике, таких детей, как ваш Тимур, ну и вообще ваш класс - один на тысячу... а что делать остальным? тут же дело не только в ответственности, а в общем дозревании, памяти, способностях ко вниманию и концентрации. Причем все эти качества, с одной стороны, тренируются, с другой стороны - у всех разные способности и скорость этого самого дозревания. (недавно Петрановская очень хорошо про почерк писала, в этом же ключе...)
ну если тоже логически:) я писал сразу ручкой, Лена тоже - это было давно. Дети мои старшие тоже сразу писали ручкой. В этой школе дети все разные и пишут сразу ручкой. И в третьей четверти все пишут аккуратно. Согласитесь дело не в Тимуре:)
Я скорее считаю карандаш не вредным а бессмысленным. ПОтому что когда не умеют еще писать и мажут, перечеркивают - это делают и ручками, и карандашами. А когда приходит навык - тоже становится все равно чем писать: в итоге те кто писал ручками ими и продолжают. Те, кто карандашами - торжественно получают ручки:) Есть ли смысл в карандаше - чисто по логике - делайте вывод сами:) Кроме чуть более аккуратных, без видимых исправлений , тетрадок - разницы ноль.
так аккуратно пишет Тимур! и без ошибок, наверное, еще сказывается, что много читает... а про ручку и карандаш, помню, у Гиппенрейтер читала, ее мнение:
"Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея!
Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить."
не спорю с Вами, просто пытаюсь понять и плюсы, и минусы ) тут, правда, можно с разных точек зрения посмотреть. с одной стороны, ответственность,Вы правы, а с другой, страх перед ошибкой, возможная потеря уверенности в себя. дети же разные... Иметь шанс исправить ошибку - это избежать травму, радость, что ты заметил, исправил. наверное, об этом пишет Гиппенрейтер. помню, вот в музыкальной школе писали диктанты карандашами... кстати, раньше вроде, когда писали чернилами, сначала писали карандашами. и возможность писать чернилами надо было заслужить, это было как награда - при всем классе вручали торжественно чернильницу )что-то в этом есть, наверное.
даже не знаю насчет гордости - может быть:) Мы сразу ручками писали:) Мне тут вот какая мысль пришла... ведь если вопрос о страхе.. значит дети боятся сделать плохо. Отсюда и потребность в исправлениях, чтобы не видели, не заметили, что исправляли. А если страха не было бы - как у Тимура... Их сразу учили, что это нормально - важно зачеркнуть и исправить. Они не боялись этого. Не пытались сделать вид, что ошибок не было. потому что их не ругали за это. И как результат - весь класс хорошо пишет. Ручками.
Так что ключ тут в том чтобы не создавать страх у ребенка перед ошибкой - это нормальная часть процесса обучения.
Катя, да ладно. я даже застеснялся:))) Могу только четко сказать, что Тим старается, конечно. Поэтому мы вообще даже ничего не просим и не требуем. Он как-то очень к школе оказался готов в плане сотрудничества в делах и готовности работать.
Comments 46
Reply
Я чисто по логике:) Как и всегда. Когда нет навыка стирание, на мой не профессиональный взгляд, на пользу только психологически - ах исправил - будто и ничего не было. Никаких исправлений. Как красиво!
Но для ответственности точно не в плюс. Но наверное, в Европе, комфорт психологический важнее ответственности:)
мы прежде чем что-то делать всегда стараемся понять что важно.
Потому что любое действие имеет две стороны.
Reply
(недавно Петрановская очень хорошо про почерк писала, в этом же ключе...)
Reply
я писал сразу ручкой, Лена тоже - это было давно.
Дети мои старшие тоже сразу писали ручкой.
В этой школе дети все разные и пишут сразу ручкой. И в третьей четверти все пишут аккуратно.
Согласитесь дело не в Тимуре:)
Я скорее считаю карандаш не вредным а бессмысленным. ПОтому что когда не умеют еще писать и мажут, перечеркивают - это делают и ручками, и карандашами.
А когда приходит навык - тоже становится все равно чем писать: в итоге те кто писал ручками ими и продолжают. Те, кто карандашами - торжественно получают ручки:)
Есть ли смысл в карандаше - чисто по логике - делайте вывод сами:)
Кроме чуть более аккуратных, без видимых исправлений , тетрадок - разницы ноль.
Reply
а про ручку и карандаш, помню, у Гиппенрейтер читала, ее мнение:
"Меня поразило своей гениальной простотой одно правило, принятое в американских школах: все письменные работы, включая арифметику, ребята начальных и средних классов делают карандашом, к верхнему концу которого прикреплен ластик. Ластиком они могут пользоваться сколько угодно. Увидев это, я подумала: сколько слез, разочарований и конфликтов помогает избежать эта простая идея!
Привожу здесь этот пример, во-первых, потому, что он хорошо иллюстрирует наше Правило: измените условия, и проблемы исчезнут. Во-вторых, надеюсь, наши учителя попробуют использовать карандаш с ластиком. Уверяю вас, дети от этого не пишут хуже или небрежнее. Наоборот, они более внимательны к ошибкам, так как их легко исправить."
Reply
Reply
помню, вот в музыкальной школе писали диктанты карандашами...
кстати, раньше вроде, когда писали чернилами, сначала писали карандашами. и возможность писать чернилами надо было заслужить, это было как награда - при всем классе вручали торжественно чернильницу )что-то в этом есть, наверное.
Reply
Мне тут вот какая мысль пришла... ведь если вопрос о страхе.. значит дети боятся сделать плохо. Отсюда и потребность в исправлениях, чтобы не видели, не заметили, что исправляли. А если страха не было бы - как у Тимура... Их сразу учили, что это нормально - важно зачеркнуть и исправить. Они не боялись этого. Не пытались сделать вид, что ошибок не было. потому что их не ругали за это. И как результат - весь класс хорошо пишет. Ручками.
Так что ключ тут в том чтобы не создавать страх у ребенка перед ошибкой - это нормальная часть процесса обучения.
Reply
Reply
Могу только четко сказать, что Тим старается, конечно. Поэтому мы вообще даже ничего не просим и не требуем. Он как-то очень к школе оказался готов в плане сотрудничества в делах и готовности работать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Как оценишь с точки зрения всего?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment