Здравствуйте! Мы рады, что вы вернулись. Если у вас будут вопросы про всё новое в ЖЖ - не стесняйтесь тегать меня frank в комментариях или постах. Я тут же приду на помощь!
Очень художественно, заставляет переживать... Ах, Силуэтов, Силуэтов: возвратится ли к духовному сыну блудный отец!?
Как здорово, что снова начали писать...
Но, к слову, казаки, если уж они послужили отправной точкой и примером для вашего высказывания - это русский православно-воинский орден, и они не сокрушаются, не сетуют, используют утраты и боль в своей аскетике для укрепления и восхождения души ко Господу.
Это гоголевская интерпретация "русског православно-воинского ордена", за что он был подвергнут ещё при жизни нещадной критике со стороны представителей школы критического реализма. На самом деле казацкая старшина - это был флюгер, вертевшийся в зависимости от того, чья сторона брала верх - поляки, русские или турки. Тот же Хмельницкий, объявивший "воссоединение с Россией" во время заключения договора менял позицию на прямо противоположную несколько раз.
Да, Гоголя критиковали со стороны реализма, тогда как его нужно бы покритиковать со стороны именно казалось бы свойственного ему мистицизма: зачем он остановился и не пошёл дальше поп-православия!? А ведь вера наша - она с виду только для "простых душ", а на самом деле "узок вход", и далеко не все могут пройти...
Тогда и запорожцев он смог бы характеризовать с точки зрения не столько внешней, сколько - внутренней. Например, раскрыть, что казаки были похожи на олимпийцев (в смысле, спортсменов): им не очень важно было за кого сражаться: за султана или за царя, важнее развивать свой дух и не терять воинской формы, следуя тайным принципам своего ордена.
Comments 33
Reply
Reply
Спасибо за ответ
Reply
Reply
Мы рады, что вы вернулись. Если у вас будут вопросы про всё новое в ЖЖ - не стесняйтесь тегать меня frank в комментариях или постах. Я тут же приду на помощь!
Обнимаю,
Козёл Фрэнк
Reply
Reply
Reply
Reply
Ах, Силуэтов, Силуэтов: возвратится ли к
духовному сыну блудный отец!?
Как здорово, что снова начали писать...
Но, к слову, казаки, если уж они послужили отправной точкой и примером
для вашего высказывания - это русский православно-воинский орден,
и они не сокрушаются, не сетуют, используют утраты и боль в своей
аскетике для укрепления и восхождения души ко Господу.
Reply
Reply
нужно бы покритиковать со стороны именно казалось бы
свойственного ему мистицизма: зачем он остановился и не
пошёл дальше поп-православия!? А ведь вера наша - она
с виду только для "простых душ", а на самом деле "узок вход",
и далеко не все могут пройти...
Тогда и запорожцев он смог бы характеризовать с точки зрения
не столько внешней, сколько - внутренней. Например, раскрыть,
что казаки были похожи на олимпийцев (в смысле, спортсменов):
им не очень важно было за кого сражаться: за султана или за царя,
важнее развивать свой дух и не терять воинской формы, следуя
тайным принципам своего ордена.
Reply
Reply
Leave a comment