"искусство касается вещей, которые не входят в предмет ведения науки, и методы науки здесь непригодны"
Не соглашусь: наше восприятие искусства вполне поддается научному методу: тут можно формулировать гипотезы и проверять их экспериментом. Например: людям больше нравятся живописные полотна с изображением людей (т.е., портреты и жанровые сцены), а не неодушевленной природы (т.е., пейзажи и натюрморты) и т.п.
Я не говорю, что к произведениям искусства вообще нельзя применять научный метод и ставить вопросы, подобные приведённому вами. Собственно, ведь поэтому есть искусствоведение, стиховедение и т. п. как научные дисциплины. Наука по-своему работает с изучением искусства так же, как например, с изучением религий. Но понятно, что вопросы о существовании Бога, например, о познании Бога, о том, как вести праведную жизнь и т. д., не входят в предмет никакой науки. И с искусством так же. Самые важные, сущностные вопросы об искусстве наука не может "взять" в силу ограниченности своего аппарата. Но это не значит, что она не может задавать какие-то свои. И когда наука остаётся в своих рамках, всё ок. А вот когда начинает со своими методами браться за то, что требует принципиально иного подхода, тогда получается "пляшущий пахарь" :)
Ну например, навскидку: для чего нужно искусство? В чём его ценность? Как отличить хорошее произведение искусства от плохого? Чем отличается рисунок, нарисованный Midjourney, от произведения живописи, а рассказ, написанный ChatGPT, от произведения литературы? Как взаимодействовать с произведением искусства, как его чувствовать и понимать?
Искусство.,это калейдоскоп возможностей всех живых существ и Природы. Люди обладающие нормальным зрением, нормальным слухом и нормальным мышлением всегда находятся под волшебным влиянием Природных явлений, поэтому и полным полно художников, поэтов, писателей, ваятелей, кондитеров, танцоров, музыкантов, композиторов, плотников, артистов, пахарей, хирургов, спортсменов всех любителей своего ремёсла способных качественно творить так-то, чтоб "душа поёт..а ноги пляшут, или душещипательно.. "льёт ли тёп-лый дождь..па-да-ет ли снег..(люди подобно птицам тысячи лет поют бывает не требуя платы.
Comments 7
"искусство касается вещей, которые не входят в предмет ведения науки, и методы науки здесь непригодны"
Не соглашусь: наше восприятие искусства вполне поддается научному методу: тут можно формулировать гипотезы и проверять их экспериментом. Например: людям больше нравятся живописные полотна с изображением людей (т.е., портреты и жанровые сцены), а не неодушевленной природы (т.е., пейзажи и натюрморты) и т.п.
Reply
Я не говорю, что к произведениям искусства вообще нельзя применять научный метод и ставить вопросы, подобные приведённому вами. Собственно, ведь поэтому есть искусствоведение, стиховедение и т. п. как научные дисциплины. Наука по-своему работает с изучением искусства так же, как например, с изучением религий. Но понятно, что вопросы о существовании Бога, например, о познании Бога, о том, как вести праведную жизнь и т. д., не входят в предмет никакой науки. И с искусством так же. Самые важные, сущностные вопросы об искусстве наука не может "взять" в силу ограниченности своего аппарата. Но это не значит, что она не может задавать какие-то свои. И когда наука остаётся в своих рамках, всё ок. А вот когда начинает со своими методами браться за то, что требует принципиально иного подхода, тогда получается "пляшущий пахарь" :)
Reply
"Самые важные, сущностные вопросы об искусстве наука не может "взять" в силу ограниченности своего аппарата"
А какие вопросы об искусстве Вам кажутся "самыми важными, сущностными"?
Reply
Ну например, навскидку: для чего нужно искусство? В чём его ценность? Как отличить хорошее произведение искусства от плохого? Чем отличается рисунок, нарисованный Midjourney, от произведения живописи, а рассказ, написанный ChatGPT, от произведения литературы? Как взаимодействовать с произведением искусства, как его чувствовать и понимать?
Reply
"льёт ли тёп-лый дождь..па-да-ет ли снег..(люди подобно птицам тысячи лет поют бывает не требуя платы.
Reply
Leave a comment