мм, нет. он не первый. смутно помнится мне книга какой-то средневековой придворной японской дамы. дневники. жанр называется "дзуйхицу", а книга "Записки у изголовья". типичная блоггерша, только тысячелетней давности.
Пока не готов оппонировать)) Надо поискать эти записки) Тут вопрос цели важен. Достоевский-то целенаправленно издавал свой "Дневник" для публики, то есть по существу это не дневник, а псевдо-дневник, блог. Кроме того, периодичность имеет, видимо, значение. Не разовая книга-дневник, а серия "постов". А с японской дамой как обстояло дело?
Ссылка на "Записки у изголовья": http://lib.ru/INPROZ/SENAGON/pillowbook.txt Не каждая запись в этом дневнике - именно датирована. "Третий день третьей луны" - это именно дата, но... без указания года. Например мне, учитывая, что я [родился и] живу на территории России, удобно жить сразу (!) по двум календарям; по этим календарям сегодня - двадцатое октября 2012 года "от Рождества Христова" и пятый день (через несколько часов, с восходом Солнца, наступит шестой день) второй половины (то есть "после новолуния") месяца "падманабха" 526 года "эры Гаурабда". Но вот какой по счёту в этом календаре месяц - месяц падманабха, я не помню ("не заморачиваюсь"). Так что, даже если бы я знал номер года, я бы запутался с нумерацией "лун"... Вдобавок, по этому календарю иногда один и тот же день (например, 4-й день первой половины месяца "дамодара" 526 года) соответствует сразу двум дням григорианского календаря, а иногда - наоборот (после шестого дня первой
( ... )
Comments 15
Reply
Тут вопрос цели важен. Достоевский-то целенаправленно издавал свой "Дневник" для публики, то есть по существу это не дневник, а псевдо-дневник, блог. Кроме того, периодичность имеет, видимо, значение. Не разовая книга-дневник, а серия "постов".
А с японской дамой как обстояло дело?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment