Не думаю, что старик Сикорский огорчился бы от этого аппарата. Конечно, его гениальный автомат перекоса здесь отсутствует, но это сильно упрощает конструкцию, а значит повышает её надёжность. Да и многовинтовая схема без трансмиссий, со своими эл/двигателями на каждом винте и очень простыми редукторами тоже сильный шаг к надёжности. А если говорить о стабильности аппарата в воздухе, то даже на этому первому полёту двухместного коптера Сикорский бы несомненно аплодировал. Как он сам летал можно увидеть здесь на примерно 9:30 http://russia.tv/brand/show/brand_id/15007/ Самый сдерживающий фактор для коптеров ныне - ограниченный запас электроэнергии на борту. Но и тут прогресс неукротимо наступает.
Алексей! А что, нынешнюю российскую техническую мысль без матерщины уже никак невозможно выразить? С устойчивостью (если это не очевидно из видео) всё просто. - в систему управления встроена автоматика, отслеживающая положение аппарата в пространстве. - винтов много и каждым можно управлять отдельно - у каждого винта свой привод с плавной регулировкой оборотов - маленькие винты работают эффективнее больших - электрический привод и малый размер винтов увеличивают приёмистость управляющих воздействий - собственные частоты несущих винтов разнесены с собственными частотами планера - отсутствует трансмиссия (один из источников возмущений) Что касается компоновки, то в опытной модели она, конечно, должна быть простой. Простора для дальнейших усовершенствований более, чем достаточно и за этим дело не встанет
Я думаю, что запреты по организации воздушного движения и парковки у нас будут на последнем месте. На первом будет в разных формах страх режима перед свободой перемещения граждан. Для парковок хороши крыши, а организовать воздушное движение не так уж и сложно.
Comments 6
Reply
А если говорить о стабильности аппарата в воздухе, то даже на этому первому полёту двухместного коптера Сикорский бы несомненно аплодировал. Как он сам летал можно увидеть здесь на примерно 9:30 http://russia.tv/brand/show/brand_id/15007/
Самый сдерживающий фактор для коптеров ныне - ограниченный запас электроэнергии на борту. Но и тут прогресс неукротимо наступает.
Reply
Reply
С устойчивостью (если это не очевидно из видео) всё просто.
- в систему управления встроена автоматика, отслеживающая положение аппарата в пространстве.
- винтов много и каждым можно управлять отдельно
- у каждого винта свой привод с плавной регулировкой оборотов
- маленькие винты работают эффективнее больших
- электрический привод и малый размер винтов увеличивают приёмистость управляющих воздействий
- собственные частоты несущих винтов разнесены с собственными частотами планера
- отсутствует трансмиссия (один из источников возмущений)
Что касается компоновки, то в опытной модели она, конечно, должна быть простой. Простора для дальнейших усовершенствований более, чем достаточно и за этим дело не встанет
Reply
Reply
Reply
Leave a comment