«В русской истории не видят ничего, кроме тирании, раболепия и бессмысленных, кровавых судорог»

Oct 23, 2015 17:59


«В русской истории авторы не видят ничего,
кроме тирании, раболепия и бессмысленных, кровавых судорог».
Игорь Шафаревич «Русофобия».Представьте себе, что, например, во Франции есть радиостанция «Эхо Парижа» или ещё какой-нибудь телеканал Pluie, что в переводе означает …нет, не «плеваться», а всего лишь «Дождь», но занимаются они именно плевками в ( Read more... )

ссылки, русская проза

Leave a comment

Comments 117

ybagroff October 23 2015, 15:14:31 UTC
Какой ужас! В адрес президента! Что может быть ужаснее и страшнее? Нельзя президентов трогать!

Франсуа Олланд - отец французского народа. Он спас Францию от гибели, поднял её с колен! Он принёс мир на французскую землю! Кто не любит Олланда, тот не любит Францию!

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 15:20:55 UTC
Согласен!:)

Да, забыл пояснить почему согласен. Вот это: "мне стыдно" и "простите меня" мерзко. Но и лизание сиятельных задниц отвратно.

Reply

ybagroff October 23 2015, 15:32:29 UTC
В этой части согласен. «Мне стыдно, что я Х», где Х - любой групповой и тем паче врождённый признак, - это явно не признак большого ума, но реальных проблем эти доли процента населения не создают. Гораздо опаснее как раз те, которые не в состоянии критику президента отличить от плевка в Россию. Ой, то есть во Францию, конечно. Ну и всякие «кому не нравится, валите отсюда».

Я-то не против, чтобы французы, которым не нравятся Олланд, однополые браки и миграционные волны, валили в Россию повышать плотность населения (от малой величины которой у нас куча объективных проблем), но сдаётся мне, гораздо более логичный путь просто поменять Олланда и левацкое большинство в Нацассамблее на что-то вменяемое, если получится :)

Reply

dims12 October 23 2015, 16:16:50 UTC
Что же мерзкого в том, что человеку стыдно за свою группу?

Это -- форма коллективного поведения, это совершенно нормально.

Допустим, банда хулиганов избила до смерти пенсионера или инвалида. Все гогочут, а одному вдруг становится стыдно. Допустим он даже сам не наносил удары, а просто гоготал, пока это происходило. Разве его стыд мерзок?

ИМХО, бесстыдство гораздо мерзее.

Reply


akim_trefilov October 23 2015, 15:16:52 UTC
вольно ж Вам этакую муть читать!

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 15:20:15 UTC
Ну, какая там муть. Там всё верно написано.
Всё "мне стыдно" - это муть.

Reply

akim_trefilov October 23 2015, 15:56:31 UTC
на "Эхе Москвы" всем и за за все стыдно, в газете "Завтра" никому ни за что не стыдно (при этом склизкий Проханов даже ухитряется болтаться в двух прорубях сразу, есть же таланты!).
Приличным же людям, как и приличным народам за что-то бывает стыдно, за что-то - нет. И они чаще воздерживаются от подобных СМИ, да и от чрезмерно широких обобщений.

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 20:01:04 UTC
Вот-то и оно, что "за что-то" бывает стыдно! Но никак не за всё. И уж тем более за свою нацию!

Reply


dims12 October 23 2015, 15:18:46 UTC
Думаю, во Франции полно всяких журналистов и блоггеров, которые ругают Францию или французских лидеров. Во всяком случае, представить себе такое легко и ничего страшного я в этом не вижу.

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 15:27:41 UTC
Конечно, есть. И это правильно и нормально. Но каяться, что мне-де стыдно, что я француз, русский, аргентинец, эскимос - мерзко!
А критиковать... Однозначно надо!

Reply

dims12 October 23 2015, 16:13:25 UTC
> каяться, что мне-де стыдно, что я француз, русский, аргентинец, эскимос - мерзко!

Тоже не согласен.

Если Франция в чём-то накосячила, ну, не знаю... Например, наотрубала много голов во времена французской революции, или сделала что-то ещё плохое, то в обществе ДОЛЖНА существовать фракция людей, которым за это стыдно.

Эти люди нужны, они выполняют свою функцию. Они представляют собой как бы клетки социальной совести.

Я не готов сказать, СКОЛЬКО ИМЕННО таких людей должно быть. Но таких людей точно не должно быть НОЛЬ. Наверное, для их количества есть своя норма.

Если мы имеем слишком много таких людей, то, возможно, получаем как бы социальную "фрустрацию", которая привести к "суициду" или "апатии".

Если мы имеем слишком мало таких людей, то мы получаем бессовестное общество, способное на любые дикости, что так же чревато самоуничтожением.

В текущем состоянии общества, я думаю, мы испытываем НЕДОСТАТОЧНОСТЬ данной функции.

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 17:00:21 UTC
ДОЛЖНА существовать фракция людей, которым за это стыдно. >>>
За кого именно им должно быть стыдно?! Они могут быть с этим не согласны!
Точно также, как я не согласен, категорически не согласен, с "вот тебе, бабушка, и Юрьев день". Я считаю, что это была чудовищная ошибка. Но мне не стыдно за это. И быть стыдно не может.

То что сделали французы после де Голля с неграми, перед которыми им вдруг стало стыдно - пожинают и сейчас...

Может быть политическая борьба, несогласие с властями. Но "стыд" за свою нацию - это мерзко и... вот это именно стыдно!

Reply


magistr111 October 23 2015, 15:21:15 UTC
Добрый вечер! Ваш журнал мне давно рекомендовали родственники, но сподобился только сейчас... как бы спамно это не звучало.
Согласен.

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 15:28:20 UTC
И Вам добрый вечер!:)

Reply


orion4 October 23 2015, 15:23:21 UTC
Если не ругать,а во всем соглашаться с нашими высокопоставленными,что может быть хуже!

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 15:29:35 UTC
Соглашаться?! Ни в коем случае!!!
Критиковать правительство надо!!!
Но вот это: "ах, мне стыдно" - это мерзко!

Reply

orion4 October 23 2015, 15:31:01 UTC
Я могу стыдиться только за действия правительства.Но не за народ,вот этого никогда не будет!

Reply

a_dedushkin October 23 2015, 15:32:14 UTC
Вот именно об этом я и говорю!!!

Reply


Leave a comment

Up