May 03, 2005 19:13
Какие именно положения праксеологии базируются на этой аксиоме? Что изменится в теории, если не предполагать, что индивиды наделены свободой воли?
При этом, разумеется, не предлагается вводить какие-то дополнительные предположения о социальной, классовой и т.п. детерминации.
praxeology
Leave a comment
Reply
Reply
Цели и приоритеты имеет ученик (откуда они у него - не так важно). Информацию о внешнем мире собирает и использует ученик. Альтернативы оценивает ученик. Выбор в итоге совершает ученик. А действует, получается, учитель?
Reply
Reply
Reply
Если поведение ученика определяется поведенческим алгоритмом, вложенным в него учителем, то ученик не обладает свободой воли и не совершает выбор - выбор за него совершил учитель в момент формирования поведенческой программы.
Reply
См. также тут
Reply
Reply
Reply
То есть понятно, что все упирается в определение - как определим, так и будет.
И действительно, как это часто бывает, обыденные значения слов тут только мешают, поскольку в теории термины используются в специфическом смысле.
Reply
Если ставить задачу выработать механизм координации усилий людей в рамках совместного труда, то из наличия или отсутствия у людей свободы воли следуют в рамках теории впосле определённые выводы.
Вы для чего всё-таки исходный вопрос задавали? Какую часть фундамента проверяли?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment