Что за юный барабанщик под грохот канонады?

Mar 09, 2005 16:03

Помнится, в детстве нас учили песне про юного барабанщика:Мы шли под грохот канонады,
Мы смерти смотрели в лицо.
Вперед продвигались отряды
Спартаковцев, смелых бойцов.

Средь нас был юный барабанщик,
В атаках он шел впереди
С веселым другом барабаном,
С огнем большевистским в груди.
В детстве оно вроде бы было понятно без особых пояснений. ( Read more... )

culture, Хазагеров

Leave a comment

Comments 8

Хорошая статья Хазагерова. platonicus March 9 2005, 13:20:47 UTC
Как в моей любимой цитате из второго разбираемого автора: "А у меня вы все одинаковые, на поле брани убиенные..."

Reply

Re: Хорошая статья Хазагерова. a_bugaev March 9 2005, 13:28:53 UTC
Очень хорошая, как и другие его статьи. Я когда от Блехера узнал про Хазагерова, так перечитал их все и был под сильным впечатлением. Единственное, что я тогда не очень понял - так это статья про поэтику Щербакова, которого я тогда не знал вовсе.

Reply

Re: Хорошая статья Хазагерова. leonid_b March 9 2005, 13:37:14 UTC
А у меня еще есть про меру и стиль в творчестве Щербакова. Веселая такая статья, с риторическим эдаким ухарством.

Reply


russhatter March 9 2005, 14:12:29 UTC
Меня тоже всегда изумляла халтура сюжета. И эти странные спартаковцы, про которых я, впрочем, давно знал, что они немцы. Но вообще-то на фоне революционной классики смотрится верхом связности и логичности. Демьян Бедный - брр! ужас! А балада про гвозди - вообще кранты.

о вот насчет "эстетики" этих революционных песен - так, боюсь, ее вовсе не было. В смысле - качественной какой-либо. После Войны, при налаживании новой жизни, отфильтровалась вся муть, и осталось то немногое, что мы считаем этой самой эстетикой. А на самом деле - все как-то безумно просто и незамысловато. Людей почему-то учили умирать, а не жить.

Reply

Да какой там Демьян Бедный! a_bugaev March 9 2005, 14:35:53 UTC
Ты понимаешь, я же никогда об этом не задумывался, это все осталось с самого глубокого детства, чуть ли не с детского сада, еще до "Неуловимых мстителей" и Гайдара. Когда я после чтения Солженицына собирал по осколкам картину мира, нарративы и прочая текстовая идеология как раз подпали под пересмотр, "Неуловимые мстители" из канона были удалены. А эти вот образные детские картинки-песенки, они как-то застряли гораздо глубже, на дорефлексивной стадии восприятия. Это уже не нарратив, а мифология, введенная в черепушку. Вот меня и удивило, что в школе это еще разучивают.
Кстати, неоднократно слышал по Эху Москвы(!) выражение "остров Свободы". Безо всякой иронии, как синоним, как Австрлия - зеленый континент и т.п. В язык встроено (см. http://www.livejournal.com/users/a_bugaev/182166.html)

Reply

Re: Да какой там Демьян Бедный! russhatter March 9 2005, 16:29:49 UTC
Я когда-то очень внимательно и с упоением читал Гайдара. И от него отказываться с возрастом вообще не стал. Просто прикопал. Поэтому у меня этой твоей проблемы не было. А вот то, что мир двоился, и вообще размножался - это было его - мира - свойство. Я не пытался его - тамошний мир - причесать. Понимал, что не под силу.

Reply


alex_197 March 30 2021, 04:41:19 UTC

cassini_79 May 10 2024, 18:51:42 UTC

Оригинал написан в Германии в 1925 году, а основывается на траурном марше 1825 (!) года.

Позже нацисты туда и Хорста Весселя добавили, изменив текст.

Reply


Leave a comment

Up