http://rebrik.livejournal.com/168475.html?nc=15 - тоже про пятый Вселенский собор смеются. Вроде как у нас всеспасение все же было там осуждено. Если бы это было досадной ошибкой - почему было бы не переиграть на последующих соборах. Господь допустил/не допустил - так Он вроде как дал свободу. Вроде как в состояние худшее небытия надо самому попроситься, чтоб туда попасть. Мне вот проще понять юридическую теорию искупления, нежели православную. И что, она от этого правильнее становится?
Насчет осужденности всеспасения - осужден именно Ориген и его учение о предсуществовании душ с последующим апокатастисом. Григорий Нисский и Исаак Сирин же учили о всеспасении и никто им этого в вину не вменял
( ... )
Кстати, если верить отдельно взятым студентам МДА, там полно народу, придерживающихся учения об апокатастасисе. Если верить им же, из епископата - еп.Иларион (Алфеев). Так что а_brandt не вполне одинок. Ну, Кочетков еще за апокатастасис. Он, впрочем, в бесов не верит вовсе.
Подумалось мне тут вдруг, что если увериться в этом твоем аргументе, выйдет, что Господь ДОЛЖЕН не допустить, спасти, и проч. А Он НЕ ДОЛЖЕН. Он не ручной лев. Тут другая плоскость.
О. Вот, охренительно красиво получается:drinzessaFebruary 4 2008, 04:19:39 UTC
Создав нас, Господь отнимает у нас свободу не быть, у нас не спрашивая, хотим мы того или нет. Но Он кидает нас в такую ситуацию, в которой мы сами можем предпочесть Бытие небытию, таким образом свой долг перед нами искупая.
И, главное, в этом чуствуется много-много надежды: этот мир со всей его комплексностью, многомерностью, лишь дымка, предверие (какое клевое слово - предверие!), он соткан настолько, насколько нужно, чтобы все держалось, не гикнулось раньше времени (какое клевое выражение - раньше времени!), ну, чтобы вынести нас Туда, или Обратно. Мир как возможность выбора. Где быть и не быть кусают друг друга за хвост.
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Вроде как у нас всеспасение все же было там осуждено. Если бы это было досадной ошибкой - почему было бы не переиграть на последующих соборах.
Господь допустил/не допустил - так Он вроде как дал свободу. Вроде как в состояние худшее небытия надо самому попроситься, чтоб туда попасть.
Мне вот проще понять юридическую теорию искупления, нежели православную. И что, она от этого правильнее становится?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Создав нас, Господь отнимает у нас свободу не быть, у нас не спрашивая, хотим мы того или нет. Но Он кидает нас в такую ситуацию, в которой мы сами можем предпочесть Бытие небытию, таким образом свой долг перед нами искупая.
И, главное, в этом чуствуется много-много надежды: этот мир со всей его комплексностью, многомерностью, лишь дымка, предверие (какое клевое слово - предверие!), он соткан настолько, насколько нужно, чтобы все держалось, не гикнулось раньше времени (какое клевое выражение - раньше времени!), ну, чтобы вынести нас Туда, или Обратно. Мир как возможность выбора. Где быть и не быть кусают друг друга за хвост.
Что-то меня положительно прет.
Reply
Я очень люблю, когда говорят о том, как тонко натянут наш мир.
Прости, что я не ответил тебе тогда. Вот тебе, наверное, было горько. Так мне стыдно, что я тогда не вылезал из своих мыслей и чувств.
Reply
Leave a comment