Пишу сейчас как раз курсовую про мораль, общественные ценности и их связь с "деятельностью организации" (но по сути - "с обществом")) Спасибо, Александр, я тоже верю в абсолютивизм.
Прошу прощения за то что обращаюсь к вам за такой суетой, но я уехал так поспешно, что не успел узнать ваше мыло. И теперь хотелось восполнить содеянное. Вот. А вы как думаете? nasekomoe@gmail.ru Ваша У.
Каждый. Вопрос только в том, доступны ли эти книги сейчас. Если доступны, то хоть на этой неделе. Если нет, то после очередной поездки домой. Я вообще ощущаю укоры совести за то, что у меня порастают мхом столько книг, и что я не взял себе в привычку ходить по библиотекам, а вместо этого покупаю все, что мне приглянется, даже не успевая чиать.
Да, "Цитадель" вполне свободна. Такую книгу нельзя читать поспешно, поэтому можете брать ее на неопределенный срок. Позвоните мне, пожалуйста, в любое время дня и ночи. Мой телефон 89263699449.
Благо - поступать так, как считаешь правильным. Допускаю, что кому-то нужны другие определения. Мне - нет. Я верю в свою способность отделить правильное от неправильного и понести ответственность, если поступил не так, как должен был. Если для меня благо - это улыбка любимой женщины, и я иду умирать по одному ее слову - меня можно счесть глупцом, но может ли кто-нибудь сказать, что я неправ?.. Может? Так пусть его глупость будет его карой на всю оставшуюся жизнь!
"Уильям Моррис написал: "Кроме любви, не нужно ничего", и кто-то откликнулся короткой рецензией: "Нужно". Об этом самом говорю и я. Естественной любви недостаточно, нужно еще что-то. Поначалу мы смутно определим это, как "порядочность и здравый смысл", потом скажем четче: "Надо быть хорошим человеком" и, наконец, поймем, что вся христианская жизнь должна прийти на помощь нашим чувствам, если мы хотим, чтобы они не исказились." (К. Льюис) "Любовь перестает быть бесом только тогда, когда перестает быть богом"(Дени де Ружмон)
1)Гитлер тоже поступал так, как считал нужным. И поплатился за это не он один. Чтобы возразить Гитлеру, тебе понадобится хоть один устойчивый критерий. Прийдется объективировать внутреннее чувство. И решать-таки, что такое благо.
2)Ты можешь понести ответственность за себя самого, но ни за кого больше. Если от твоих действий кто-то пострадает, это может оказаться непоправимым.
3)Этика - предельно точная наука о том, как поступать, чтобы сумма зла в мире не возрастала. Чтобы поступать правильно надо а) эту науку знать в совершенстве б) иметь волю, расположенную к следованию ей
Посему полагаться на наши скудные познания в области этики - самонадеянно. Я знаю десятки ситуаций, где я не знаю, как поступить правильно, и сотни, где знаю и не хочу. Тут все не так просто.
Comments 12
Спасибо, Александр, я тоже верю в абсолютивизм.
Reply
Reply
Reply
А вы как думаете?
nasekomoe@gmail.ru
Ваша У.
Reply
Reply
Reply
Я вообще ощущаю укоры совести за то, что у меня порастают мхом столько книг, и что я не взял себе в привычку ходить по библиотекам, а вместо этого покупаю все, что мне приглянется, даже не успевая чиать.
Reply
Reply
Позвоните мне, пожалуйста, в любое время дня и ночи.
Мой телефон 89263699449.
Reply
Допускаю, что кому-то нужны другие определения.
Мне - нет. Я верю в свою способность отделить правильное от неправильного и понести ответственность, если поступил не так, как должен был.
Если для меня благо - это улыбка любимой женщины, и я иду умирать по одному ее слову - меня можно счесть глупцом, но может ли кто-нибудь сказать, что я неправ?.. Может? Так пусть его глупость будет его карой на всю оставшуюся жизнь!
Reply
"Любовь перестает быть бесом только тогда, когда перестает быть богом"(Дени де Ружмон)
Reply
И поплатился за это не он один.
Чтобы возразить Гитлеру, тебе понадобится хоть один устойчивый критерий. Прийдется объективировать внутреннее чувство. И решать-таки, что такое благо.
2)Ты можешь понести ответственность за себя самого, но ни за кого больше. Если от твоих действий кто-то пострадает, это может оказаться непоправимым.
3)Этика - предельно точная наука о том, как поступать, чтобы сумма зла в мире не возрастала. Чтобы поступать правильно надо
а) эту науку знать в совершенстве
б) иметь волю, расположенную к следованию ей
Посему полагаться на наши скудные познания в области этики - самонадеянно. Я знаю десятки ситуаций, где я не знаю, как поступить правильно, и сотни, где знаю и не хочу.
Тут все не так просто.
Reply
Leave a comment