Ford Mustang входит в десятку автомобилей изменивших мир по версии журнала Forbes, как самый популярный Muscle car ( и не зря, надо заметить).
Когда я готовился к путешествию, я искал информацию по форд-мустангу, кое-чего удалось найти кое-чего нет. Отзывы о машине были противоречивые - от полных восторга до прохладных.
Для тех кто не катался на мустанге и планирует брать его в аренду возможно будут интересны несколько практических советов, а также мои впечатления о машине.
В этом посте вы узнаете:
- что такое Muscle-Car
- сколько чемоданов влазит в багажник мустанга кабриолета
- как взять в прокате именно форд-мустанг, а не какой-нибудь "or similar"
Небольшое лирическое отступление:
Форд Мустанг - машина действительно легендарная, но получила этот статус не без помощи Голивуда.
Сколько снято фильмов с мустангом не перечесть, хотя на самом деле еще больше фильмов с так называемыми машинами Muscle-Car. Muscle-Car - класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х - середине 1970-х годов.
К классическим Muscle-Car относятся строго определённые модели среднеразмерных двухдверных седанов и купе, выпущенные в США преимущественно в период с 1964 по 1973 год и имеющие восьмицилиндровые двигатели большого объёма и мощности. Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и мелких («компактных») моделей той же эпохи.
Так как на дворе уже далеко не 70 гг прошлого века, то собственно разобраться действительно ли эти машины из фильмов относятся к Muscle-Car или нет - уже сложно, но так как они бесспорно имеют весьма отличительную внешность - назовем их машины "с харизмой".
Для меня первым знакомством с такими машинами стал просмотр французского фильма "Вне закона" 1983г. с Бельмондо в главной роли. Кстати, пока я не пересмотрел его совсем недавно, я был уверен, что машина в этом фильме совсем не мустанг, а БМВ. Оказывается совсем нет. Это скриншоты из фильма - Ford Mustang 1967 года. В фильме эта машина бронированная, и герой Бельмондо - комиссар полиции преследует на ней преступников, убивших его друга.
Посмотрел фильм недавно - до сих пор отлично смотрится, так что рекомендую, если вдруг кто не видел.
Надо заметить, считается, что первое появление форда мустанга в кино стало вовсе не в американском в фильме, а как ни странно во франзцуском. Это знаменитый фильм "Жандарм из Сен-Тропе" с Луи де Фюнесом.
Вот и кадр из фильма.
Фильмов с машинами с харизмой полно, и у каждого наверное есть свой любимый список. Мне в первую очередь приходят на ум - "доказательство смерти" Тарантино, "Угнать за 60 секунд" с Кейджем, классика роад-муви "Тельма и Луиза" от Ридли Скотта (режисера "Чужой") и "Гран Торино" с Иствудом.
Ну и на закуску легендарный ролик ( я правда его увидел впервые вчера :)) про погоню на форд мустанге из фильма Bullit 1968г.
Click to view
Ближе к делу:
Машину такого типа можно взять напрокат. Однако в стандартных прокатных конторах выбор небольшой. В основном предлагают форд-мустанг или додж-чарджер. Но автомобильным гурманам унывать не приходится - существуют возможность взять более экзотические машины. Предложения не такие массовые и стоят как правило в 1.5-2 раза дороже, но они есть, правда искать их надо не в стандартных прокатных конторах типа Hertz, Avis и т.п. В конце поста читайте о том как бронировать мустанг.
Машина довольно популярная, как у туристов так и у американцев.На дорогах Америки в калифорнии и возле Лас-Вегаса мустангов полно.
В начале нашего путешествия я запланировал, что сделаю много фото мустанга, сфотографирую багажник, напишу что и как - т.е. сделаю небольшой обзор. Но график был очень сжатый, и впечатлений было море - поэтому, я к своему сожалению совершенно забыл про первоначальный план. Кое-что правда осталось.
вот такой белый форд-мустанг нам достался.
Заказывали именно кабриолет, чтобы по вечерам ездить вдоль моря и вообще. В сентябре было тепло - кабриолет добавлял впечатлений и романтики.
вид спереди.
еще вид спереди с другого бока.
с крышей. На фото - типичный американский отель 3*. В данном случае Best Western. Очень удобно - подъезжаешь прямо к двери номера. Можно даже чемоданы не таскать - если чего до машины рукой подать.
без крыши :).
А вот так выглядит салон. Терракотовая кожа. Пластик более менее нормальный. Без изысков. Вроде как существуют разные комплектации - не могу сказать какая была у меня. Кто-то писал, что в люксовых комплектациях есть Сириус радио (очень полезная вещь, кстати) - радио у нас было, может тогда это и люкс. Сзади места не очень много, но жить можно.
кожаный руль с мустангом (лошадью). На руле есть управление круиз контролем (слева) и бортовым компьютером (справа).
тут я хотел просто сфотографировать на память понравившуюся песню. Но как бонус видно материал торпеды и консоль.
это фото не мое, взял отсюда:
http://blog.al.com/engine-block/2008/07/trunk%20time.jpg Теперь про вместительность багажника. Я перед поездкой боялся, что придется чемоданы возить на заднем сидении и закрывать каждый раз крышу на остановках. Оказалось все не так плохо. На фото видно, что багажник достаточно вместительный. Влазит мужик целиком :). Обратите внимание, что на фото сверху это форд-мустанг НЕ кабриолет, поэтому багажник у него больше. У кабриолета места меньше - так как часть пространства съедает складывающаяся крыша.
Всего в багажник влезает 2 таких чемодана как на фото слева. Плюс по бокам остается место для рюкзаков, пакетов, сумок и т.п.
я сфотографировал свой чемодан. (Туфля на переднем плане должна была служить для оценки масштаба, но из-за искажений перспективы получилось непропорционально большой).
Итак размеры чемодана:
1 = 25-28 см (в зависимости от количества вещей).
2 = 50 см.
3 = 66 см.
Наиболее критичен размер 1.
Так как при погрузке в багажник мешают выступающие части с фарами - щель получается не очень широкая, но такой чемодан входит без проблем.
Кроме этого мешает сложенная крыша. Из-за нее чемодан может не влезть по высоте переднего края (там где цифра 1).
Высота торца низа чемодана (где колесики) не так важна, потому что над ним будет крышка багажника и там много места. Когда мы взяли машину - чемоданы вошли очень просто. Через неделю, когда вещей в них прибавилось и размер 1 чемодана увеличился до 28 см. стало сложнее их укладывать.
Т.е. багажник у мустанга нормальный по вместительности, но вот положить не каждый чемодан получится из-за выступающих фар.
Впечатления от машины:
Первое впечатление от машины было прямо "Ах". Классный внешний вид, красивый салон. Через 10 дней езды, эйфория прошла, но тем не менее я могу сказать, что мустанг очень достойная машина. В штатах она стоит от 20 000$. И уж этих денег она стоит однозначно. Т.е. это машина более-менее среднего класса (никак не выше) - жестковатая подвеска, 4 ступенчатый автомат. Опций внутри по минимуму (но нам они были ни к чему). Все самое необходимое бортовой компьютер показывал (расход, километраж, сколько еще можно проехать на оставшемся бензине и т.п.).
По поводу общего комфорта и удобства сидений - меня пугали, что машина кондовая и неудобная, т.е. непригодна для дальних переездов. Скажу, что это не так. Мы проехали 3000 миль! за 12 дней, при этом были переезды по 600 миль в день. Спина не уставала (как например в рено сценик, на которой я ездил во франции), и в целом по комфорту все довольно хорошо. Подвеска конечно жесткая, но на обычной дороге это не чувствуется. Может быть те кто говорят, что машина не пригодна для дальних расстояний сидели на заднем сидении. Не могу ничего по этому поводу сказать - я ехал на нем всего 1 день, в целом нормально.
Не очень понравились тормоза. Правда машина довольно тяжелая (почти 1800кг без людей) и быстро такую громадину не остановить, но на немцах типа бмв и мерседес тормоза гораздо лучше (хотя немцы и стоят дороже 20000).
Очень классная штука это сириус радио - спутниковое радио с кучей интересных музыкальных программ. Нет навязчивой рекламы, программы реально классные - мы всю дорогу слушали "classic vinyl" - программа про классический рок. Самый большой плюс этого радио в том, что оно ловилось всегда и везде без помех и вне зависимости от того города и штата где ты находишься. Т.е. не надо было постоянно искать волну - настроился 1 раз и делов.
Отдельно скажу про откидную крышу - конечно по трассе без нее не поездишь - сдует все напрочь. Но зато сколько удовольствия от неспешного передвижения по городу, или по дороге вдоль моря, когда ты никуда не спешишь, едешь в кабрио без крыши, глазеешь по сторонам.
В целом форд мустанг оправдал все ожидания и не разочаровал. В следующий раз возьму еще :).
По поводу стоимости у нас вышло 100 долларов в день, при бронировании на 12 дней
(включая стоимость страховки от угона и повреждений, а также от ответственности в случае аварии по нашей вине. Страховка в штатах обычно не входит в стоимость авто, и ее надо заказывать отдельно, так как у них такая система: если у ты местный, то как правило у тебя уже есть страховка и она может распространятся в том числе и на арендуемые авто. А иностранцам приходится брать ее отдельно).
По расходу топлива - конечно это не самый удачный вариант машины - в среднем 14 литров на 100км. Правда мы не экономили - ездили и разгонялись достаточно быстро, в том числе и по горам.
А теперь про бронирование:
Есть по крайней мере один способ взять мустанг гарантированно. Как вы знаете обычно можно бронировать только класс машины, и часто пишут, например класс такой-то, Ford Mustang or similar. Может быть я такой невезучий, но всегда, когда я так бронировал машины - мне всегда доставалось совсем не то, что я хотел. Из последнего - вместо пассата седана, дали рено сценик (фактически минивен или универсал, но никак не седан и тем более не пассат). Ругаться не помогает, говорят ну нету другой машины и все тут. Я слышал истории, про то что нормальные конторы дают машину классом выше если нет того, что ты просил. Но со мной такого ни разу не было ни в Hertz, ни в Europecar.
В Hertz есть такая опция как Fun Collection (см. фото снизу). В нее как правило входит форд мустанг, кабриолет шевроле корвет и другие интересные машинки.
выбрав эту опцию, дальше уже выбираете машину из списка. Правда и тут можно попасть на засаду - в некоторых случаях предлагают тоже категорию, а не машину (см. картинку снизу - второй пункт: ford sebring, ford mustang or similar). Дальше выбираете нужную вам машину. И тут уже все четко - у вас в брони черным по белому написано "ford mustang", никаких других вариантов.
Вот и все. Если вы знаете еще способы взять какую-нибудь конкретную марку машины в прокат, а не класс - то буду признателен, если поделитесь информацией.