Полет на советском самолете над Калифорнией

Dec 02, 2010 06:46





"Надо же было забраться в Калифорнию, для того, чтобы русским полетать на русском самолете" - всё шутили американцы в аэропорту Рамоны.

Сегодня я расскажу и покажу как оно - летать на спортивном самолете.
ЯК-52 один из лучших спортивных самолетов на сегодняшний день, несмотря на то, что моделе этой уже почти 40 лет. 
До этого я никогда не летал на маленьких самолетах, поэтому впечатления превзошли все ожидания - трюки с переворотами, штопром, мертвой петлей и глушением двигателя, способствовали :).

У нас в калифорнии живет друг, а у его семьи есть самолет - ЯК52. Он великодушно пригласил нас на нём полетать. Роджер, он владелец самолета и родственник моего друга, профессиональный пилот.

В этот день мы встали рано - в 7 утра по местному (калифорнийскому времени). Из Сан-Диего, где мы жили добрались очень быстро до Рамоны (км. 30 где-то).
Как сказал Роджер, як-52 один из лучших в мире спортивных самолетов. Такие дела.



Встретились с нашим другом и его родственником - Роджером.

сначала надо было проверить самолет - основное время заняла проверка связи главного пилота с пассажиром.



Далее, самолет необходимо выкатить из ангара и запустить двигатель. Впрочем, выкатить из ангара его довольно легко - он легкий - мы толкали его за крылья, а Роджер тянул за переднее колесо.



кругом гаражи. Вот такой вот самолетик - як 52.



Дальше, нужно быо несколько раз прокрутить винт.





затем подогнали заправщик и заправили самолет.



Бензобак видимо располагается в крыле.



вид чуть подальше.



затем Роджер завел мотор.Предварительно он очень подробно рассказал, что делать с парашутом, если вдруг двигатели самолета откажут. Показал где и чего дергать, а также как выпрыгивать из самолета.



и покатил к взлетной полосе.



на взлетную полосу вход посторонним запрещен.



Самолет взлетает.





Так как я летел только во второй заход, то мы зашли в каморку аэропорта, где можно было попить воды и кофе, а также поглазеть на экспозиции местного музея. У них есть даже экспонаты (реальный самолет) со второй мировой войны, а также всякие модельки, медали и т.п.



В соседней комнате находится настоящий самолет B-51 (если я не ошибаюсь с моделью), времен войны. Он участвовал в боевых действиях, а количество свастик в красных квадратиках на его борту означает количество сбитых фашистских самолётов - получается
6.



А это такой забавный стол из двигателя самолета и американские ноги :)



вышли на улицу. В это время приехал заправщик.



первый полет закончился - теперь моя очередь.



усевшись в самолет первым делом сфотографировал кабину пассажира. Надо заметить в этой кабине находится штурвал, так что в принципе можно управлять самолетом.



дальше мы едем по аэропорту к взлетной полосе.



Хоть аэропорт и небольшой и летает самолетов тут немного, надо запросить разрешение на взлет у базы. Летим.



плавно набираем высоту, смотрим влево-вправо.



вид слева по борту. Там гдето вдалеке океан.



пока ничего нового - летим все выше и выше.



первый поворот через крыло. Интересно. Немного тошнит. В кабине есть бумажный мешок на случай казуса.





делаем левый поворот, или наверное бочку, т.е. поворот через левое крыло. Не очень страшно но фотик держать трудно - ускорение в несколько g не дает расслабиться.



после поворота налево - пару поворотов направо.



и дальше уже вверх ногами.







а вот тут было самое интересное. Роджер предупреждал, что он будет делать в следующий раз, но слышимость была очень плохой, а мой английский и того хуже, так что я не уловил, что Роджер, собирается глушить двигатель. Я смотрел по сторонам и искал хороший ракурс для фото, как вдруг, двигатель замолчал в верхней точке полета, и самолет ринулся вниз, закручиваясь в спираль. Хорошо, а может и жаль, но мы сделали всего 2 оборота вокруг собственной оси, и так быстро, что я не успел испугаться, а затем Роджер выровнял самолет и поинтересовался моим самочувствием.













впечатления после полета (а также во время) - незабываемые. Фотик из 3х кг превратился как будто в 10. Постоянно мотыляло, сложно было удержать в руках, но зато это отвлекало от внешних действий, поэтому полет и фигуры пилотажа меня не испугали, а наоборот принесли огромное удовольствие. Как сказал Роджер, мы не делали ничего из "agressive stuff", так что все еще впереди. А так мы сделали несколько бочек, летали вверх ногами, взлетали вертикально вверх, а также сделали штопор  (самый захватывающий из трюков).

Посмотреть другие записи из нашего автопутешестия по США можно тут.

unusual, америка, як-52

Previous post Next post
Up