По хорошему надо бы закончить статью про фильтры и обсудить антифризы, но праздники закончились и тупо больше стало работы. Ресурса на глобальные темы не хватает, но можно обратить внимание на множество более мелких вопросов.
Например, сейчас во всем мире автопром подводит предварительные итоги прошлого года. Время больших аналитических обзоров еще не пришло, но первые "вести с полей" уже поступают. Так уже отчитались свиноводы автопроизводители Франции. И результаты не радуют.
Концерн Renault отчитался о сокращении мировых продаж на 6,3% до 2,55 миллионов автомобилей. Как следствие, планируется сократить 7.5 тыс рабочих мест до 2016 года.
Еще грустнее сложился год у крупнейшего автоконцерна Франции Peugeot Citroën - падение продаж в 2012 составило 16,5% и результат менее 3 млн автомобилей. Концерн закрывает завод под Парижем и сокращает 8 тыс рабочих мест. В конце прошлого года провалился проект слияния с GM: американский концерн, владеющий на сегодня 7% пакетом в PSA, заявил что уже теряет по 200 млн евро благодаря данному активу и не намерен делать дополнительные инвестиции.
В октябре прошлого года финансовая ситуация в концерне осложнилась настолько, что правительство Франции в срочном порядке выделило гарантии по кредиту на 7 млрд евро. И данное решение еще ждем своей оценки Еврокомиссией, запрещающей прямую государственную помощь компаниям.
При этом нельзя сказать, что данная ситуация обусловлена тем, что в PSA разучились делать машины: новая Peugeot 208 в 2012 году стала хитом на рынке Европы и по объемам продаж уступила только признаному лидеру - VW Golf.
Источник проблемы - общее падение продаж в Европе. В 2012 году спад оценивается где-то на уровне 18% и для PSA, в продажах которой доля данного рынка составляет порядка 62%, это большая проблема. Поскольку и будущий год аналитики предрекают сложным.