Несколько лет назад социологи зафиксировали снижение интереса молодых японцев к браку и интимным отношениям. В ходе исследований выяснилось следующее.
61 % холостых мужчин и 49 % незамужних женщин в возрасте 18-34 лет не состоят в каких-либо романтических отношениях. 45 % девушек в возрасте 16-24 лет «не заинтересованы в сексуальных контактах или даже испытывают к ним отвращение». 41,6 % двадцатилетних молодых людей никогда не бывали на свиданиях, 26 % японцев в возрасте до 34 лет все еще девственники. 17,9 % респондентов-мужчин, принявших в 2014-м участие в исследовании мало интересуются сексом или даже думают о нем с неприязнью. Для категории «мужчины в возрасте 25-29 лет» этот показатель даже выше - 20,3 %.
Плохи дела и в браке. Почти половина супружеских пар (44,6 %) признались, что не занимаются сексом. 10 % мужчин и 23,8 % женщин назвали секс слишком утомительным, 4,5 % респондентов мужского и 5,9 % женского пола сказали, что у них есть хобби, более интересные, чем интимные отношения.
Среди 41 страны, где Durex проводил исследования Япония заняла последнее место в категории «Количество половых актов в год»? В среднем японцы занимаются сексом 45 раз в 12 месяцев, находящиеся на предпоследнем месте сингапурцы 73 раза!
Феномен утраты японцами интереса к сексу получил название «синдром целибата». Есть теории о причинах такого положения вещей:
- брак и рождение ребенка почти гарантированно ставят крест на карьере японки. А поскольку женщинам, чтобы занять значимое место в японской корпоративной системе, приходится прикладывать невероятно много усилий, добившись желанного результата, мало кто из них готов пожертвовать этим достижением.
- японские мужчины утрачивают маскулинность и, соответственно, сексуальную привлекательность. В 2006-м даже возник специальный термин: «травоядные мужчины». Это молодые гетеросексуальные японцы, в принципе интересующиеся противоположным полом, но не готовые играть традиционную гендерную роль. То есть они не хотят ухаживать, завоевывать сердца, брать на себя инициативу.
И всем было все равно, но следствием «синдрома целибата» является сокращение рождаемости. В 2015-м население Японии сократилось почти на 300 тысяч человек.
Это не сугубо японская проблема: во многих развитых странах заметна та же тенденция. Но есть нюансы, выделяющие Японию на общем фоне.
Во-первых, это очень высокие стандарты жизни и медицинского обслуживания, к которым привыкли местные пенсионеры. А ушедших на заслуженный покой в стране хватает - благо, средняя продолжительность жизни в Японии достигла 80 лет и продолжает увеличиваться. Гарантией того, что осень своих дней старики проведут в комфорте и беззаботности должны служить налоги, стабильно и в нужных объемах поступающие в казну. Но если молодых граждан все меньше, а пожилых больше, возникают проблемы.
Во-вторых, говоря о японской экономике, нельзя не упомянуть, что родина Годзиллы обладает столь же огромным, как и это чудовище, государственным долгом.
К концу 2014-го госдолг Японии достиг 8 триллионов 654 миллиарда долларов - эта сумма составляет 246 % ВВП страны. Вот госдолг Греции в том же 2014-м - 177 %. Держателями японских облигаций выступают японские же резиденты. Страна берет в долг у самой себя сегодня, а расплачиваться придется ее же гражданам, но завтра. Жаль только, что завтра жителей, как уже было сказано, в Японии будет меньше и поэтому нагрузка на каждого из них окажется выше. Хорошая новость во всей этой истории только одна: пока обслуживание японского госдолга стоит дешево, что позволит веревочке виться довольно долго.
Но конец-то у нее все равно есть. И некоторые аналитики уверены, что кризис будет покруче того, что разразился в еврозоне в начале текущего десятилетия.
А все из-за того что в кузнице, простите Японии, не было…
Источник