"Приобрел я синдром улицы Ленина..."

Dec 23, 2011 15:40

   В московском круге священников сегодня не секрет, что снова поднимаются головы тех, кто еще в середине 90-х обещался оставаться с Преображенским братством в вечной вражде. Что буквально составляются списки тех, кто пользуется переводами богослужений под редакцией о.Георгия Кочеткова, якобы для предъявления их патриарху и требованием выдачи ( Read more... )

антропологическая катастрофа, церковная жизнь

Leave a comment

a_tanj December 27 2011, 06:40:56 UTC
в каждой семье есть своя жизнь, в которую внешним не этично входить, и в христианской все так же. Если тебя интересуют вопросы веры, то, пожалуйста, задавай их. Или моего оношения к чему-либо.

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 07:37:14 UTC

Солнце мое, слишком много у вас таких "семейных тайн". Все бы ничего, но вы ведь людей к себе активно привлекаете, а пока они в вашу "семью" не войдут, о них им знать не положено, т.е. вы проявляете некоторую нечестность: народ зовете, а про условия вхождения всю правду не говорите. Это как раз и есть типично сектантская особенность, и в любой секте оправдывают это примерно в таких же выражениях, как это делаешь ты.

Вот, например, возьмем болезненный вопрос об "обетах верности Богу через жизнь в Братстве" (только не надо, пожалуйста, говорить, что это неправда и я слухи распространяю: вот свидетельство) - оглашаемым ведь, когда их на оглашение зовут, об этом не говорится? Не говорится. И еще о многом не говорится. В результате я знаю, как люди, послушав братчиков, приехавших в паломничество, на православные выставки и т.п. приходят с большим энтузиазмом на оглашение (что и не удивительно на фоне убожества православной жизни в провинции: это еще в Москве или в Питере есть много храмов, куда можно податься, а в глубинке не так), а в ( ... )

Reply

a_tanj December 27 2011, 10:17:46 UTC
Ты в корне ошибаешься в первых же словах, - в наших братствах, как и в огласительной практике церкви, людей, желающих для себя обретения пути веры, приводят не к себе, не в братство, а во-первых, к Богу, затем, в Его церковь. Оглашаемые, конечно, знают о существовании братств, но только после воцерковления им разрешается участвовать в их собраниях (если они этого хотят, естественно) и даже если кто-то неофитски рвется к братской жизни, которая очень ответственна перед Богом и ближними, то только через год он может в братство войти ( ... )

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 13:04:18 UTC
То же касается и внешних. Ты прекрасно знаешь литургичекие законы - "двери, двери" означает, что все внешние должны выйти из храма, двери закрываются для совершения таинста только верными.

Т.е. ты хочешь сказать, что существует полная аналогия между внешними для Церкви людьми, которые не могут участвовать в Таинствах и потому удаляются из храма на "оглашенные, изыдите", и теми, кто не принадлежит к Братству?

Reply

a_tanj December 27 2011, 13:30:23 UTC
не морочь мне голову такими сравнениями, пожалуйста. Никто не говорит о полной аналогии, а только о некотором принципиальном сходстве, основанном на существовании внутренней жизни церкви. Ты же не пойдешь в какой-нибудь монастырь спрашивать, а как вы тут живете, а какие у вас духовные правила и есть ли проблемы, я мол, изучать вас хочу).
Только не спрашивай, плиз, о полном сходстве братства и монастыря))

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 16:24:55 UTC
не морочь мне голову такими сравнениями, пожалуйста.

Извини, Таня, но сдается мне, что морочишь голову как раз ты, приводя, например, некорректные аналогии.Никто не говорит о полной аналогии, а только о некотором принципиальном сходстве, основанном на существовании внутренней жизни церкви.

Какое такое "принципиальное сходство"? Для Церкви "внешние" - это те, кто вне завета с Богом: или вообще вне, как язычники или неверующие, или те, кто еще не вступил в него, хотя и находится на пути к вступлению, как оглашаемые. Ну и какая тут может быть аналогия? Как члены Братства, так и те, кто покинул его ряды либо никогда там не состоял - члены Церкви, братья и сестры во Христе, одинаково входящие в завет с Богом. Так что никакой параллели между нечленами Братства и оглашенными или язычниками быть не может.Ты же не пойдешь в какой-нибудь монастырь спрашивать, а как вы тут живете, а какие у вас духовные правила и есть ли проблемы, я мол, изучать вас хочу).

Вот тут-то ты в корне не права, подчеркиваю - в корне! Если я или просто какой-нибудь ( ... )

Reply

a_tanj December 27 2011, 16:39:23 UTC
Миша, неужели того, что есть на сайте, тебе недостаточно - как можно видя все, что делает братство, говорить о сектанстве? Суди по плодам. Как ты, однако, с Дворкиным спелся((((
На какие такие вопросы тебе нужно получать ответы, кому рекомендовать идти туда, откуда ты сам вышел? Зачем, разве такая рекомендация может иметь хоть какую-то силу?
Слушай, давай прекратим бесплодный разговор?

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 16:55:12 UTC
Миша, неужели того, что есть на сайте, тебе недостаточно - как можно видя все, что делает братство, говорить о сектанстве?

Так и можно - видя, например, как члены Братства общаются с "внешними". Заповедано "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением", но этого не наблюдается...Суди по плодам.

По ним и сужу: разве то, как ведет себя человек - не плод его жизни в Братстве?Как ты, однако, с Дворкиным спелся((((

Знаешь, меня, если честно, это и самого не очень-то радует. Но увы: что есть - то есть, и из песни слова не выкинешь. Я ведь как акын: что вижу - о том и пою :). И если я из раза в раз вижу то, что почему-то совпадает с выводами Дворкина, то что мне делать? Говорить что черное - это белое, что ли?На какие такие вопросы тебе нужно получать ответы, кому рекомендовать идти туда, откуда ты сам вышел?

Я могу общаться с разными людьми, в т.ч. и теми, кого заинтересовало ваше оглашение.Зачем, разве такая рекомендация может иметь хоть какую-то силу?

Никакой, кроме силы ( ... )

Reply

a_tanj December 27 2011, 17:21:15 UTC
Все мое и наше упование только во Христе. Этого достаточно!

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 19:35:40 UTC

Тань, не надо делать вид, что ты меня не поняла: речь идет не о "вообще", а конкретно о жизни в Братстве. Почему бы не дать "с кротостью и благоговением" честный и откровенный ответ, если у вас (братчиков) спрашивают?

Речь же не о личных отношениях между членами Братства идет: это действительно было бы то, о чем говорить неэтично с посторонними, равно как и я, к примеру, не стал бы тебе рассказывать о том, кто, с кем и на какой почве из прихожан моего прихода конфликтует, кто про кого какие сплетни говорить и т.п. - это просто было бы нарушением заповеди "Не ходи переносчиком в народе твоем" (Лев.19:16). Но о том, почему вы предпочитаете идти тем путем, которым идете - почему бы не рассказать? Ведь ты предъявляешь ко мне и подобным мне претензии что мы якобы " из тех, кто не захотел понести труд совместного креста и ответственности друг за друга перед Богом" - значит, ты находишь свой путь предпочтительнее. Ну и расскажи тогда про него всю правду либо не бросайся словами вроде "не понесли креста"...

Reply

a_tanj December 27 2011, 12:08:36 UTC
Забыла написать, что хоть ты оскорбительные слова лукавым образом поставил под зачеркивание, я протестую против подобных выпадов, считаю это неуместной грубостью, и в случае повторения вынуждена буду прервать с тобой всякий разговор.

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 13:32:28 UTC

Ну ладно, извини. Я, если честно, не думал, что у тебя так плохо с чувством юмора - я ж известный анекдот цитировал (и думаю, что к месту). А "поставить под зачеркивание" - известный ЖЖ-шный прием, его многие используют для большей выразительности. Никакого лукавства тут нет.

Reply

a_tanj December 27 2011, 14:13:12 UTC
с чувством юмора у меня все в порядке, как и с пониманием, что кощунственно, а что нет. Я бы на твоем месте извинилась.

Reply

mikhail_zeleny December 27 2011, 15:19:39 UTC
Так я ж написал: - "ну ладно, извини". Не заметила?

Reply

a_tanj December 27 2011, 15:32:59 UTC
прости, не заметила

Reply

odziy December 27 2011, 12:48:17 UTC
Михаил, а в чём суть этих обетов, почему о них не говорится до поры до времени и о чём ещё не говорится "внешним"?

Reply


Leave a comment

Up