В московском круге священников сегодня не секрет, что снова поднимаются головы тех, кто еще в середине 90-х обещался оставаться с Преображенским братством в вечной вражде. Что буквально составляются списки тех, кто пользуется переводами богослужений под редакцией о.Георгия Кочеткова, якобы для предъявления их патриарху и требованием выдачи
(
Read more... )
Reply
Солнце мое, слишком много у вас таких "семейных тайн". Все бы ничего, но вы ведь людей к себе активно привлекаете, а пока они в вашу "семью" не войдут, о них им знать не положено, т.е. вы проявляете некоторую нечестность: народ зовете, а про условия вхождения всю правду не говорите. Это как раз и есть типично сектантская особенность, и в любой секте оправдывают это примерно в таких же выражениях, как это делаешь ты.
Вот, например, возьмем болезненный вопрос об "обетах верности Богу через жизнь в Братстве" (только не надо, пожалуйста, говорить, что это неправда и я слухи распространяю: вот свидетельство) - оглашаемым ведь, когда их на оглашение зовут, об этом не говорится? Не говорится. И еще о многом не говорится. В результате я знаю, как люди, послушав братчиков, приехавших в паломничество, на православные выставки и т.п. приходят с большим энтузиазмом на оглашение (что и не удивительно на фоне убожества православной жизни в провинции: это еще в Москве или в Питере есть много храмов, куда можно податься, а в глубинке не так), а в ( ... )
Reply
Reply
Т.е. ты хочешь сказать, что существует полная аналогия между внешними для Церкви людьми, которые не могут участвовать в Таинствах и потому удаляются из храма на "оглашенные, изыдите", и теми, кто не принадлежит к Братству?
Reply
Только не спрашивай, плиз, о полном сходстве братства и монастыря))
Reply
Извини, Таня, но сдается мне, что морочишь голову как раз ты, приводя, например, некорректные аналогии.Никто не говорит о полной аналогии, а только о некотором принципиальном сходстве, основанном на существовании внутренней жизни церкви.
Какое такое "принципиальное сходство"? Для Церкви "внешние" - это те, кто вне завета с Богом: или вообще вне, как язычники или неверующие, или те, кто еще не вступил в него, хотя и находится на пути к вступлению, как оглашаемые. Ну и какая тут может быть аналогия? Как члены Братства, так и те, кто покинул его ряды либо никогда там не состоял - члены Церкви, братья и сестры во Христе, одинаково входящие в завет с Богом. Так что никакой параллели между нечленами Братства и оглашенными или язычниками быть не может.Ты же не пойдешь в какой-нибудь монастырь спрашивать, а как вы тут живете, а какие у вас духовные правила и есть ли проблемы, я мол, изучать вас хочу).
Вот тут-то ты в корне не права, подчеркиваю - в корне! Если я или просто какой-нибудь ( ... )
Reply
На какие такие вопросы тебе нужно получать ответы, кому рекомендовать идти туда, откуда ты сам вышел? Зачем, разве такая рекомендация может иметь хоть какую-то силу?
Слушай, давай прекратим бесплодный разговор?
Reply
Так и можно - видя, например, как члены Братства общаются с "внешними". Заповедано "будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением", но этого не наблюдается...Суди по плодам.
По ним и сужу: разве то, как ведет себя человек - не плод его жизни в Братстве?Как ты, однако, с Дворкиным спелся((((
Знаешь, меня, если честно, это и самого не очень-то радует. Но увы: что есть - то есть, и из песни слова не выкинешь. Я ведь как акын: что вижу - о том и пою :). И если я из раза в раз вижу то, что почему-то совпадает с выводами Дворкина, то что мне делать? Говорить что черное - это белое, что ли?На какие такие вопросы тебе нужно получать ответы, кому рекомендовать идти туда, откуда ты сам вышел?
Я могу общаться с разными людьми, в т.ч. и теми, кого заинтересовало ваше оглашение.Зачем, разве такая рекомендация может иметь хоть какую-то силу?
Никакой, кроме силы ( ... )
Reply
Reply
Тань, не надо делать вид, что ты меня не поняла: речь идет не о "вообще", а конкретно о жизни в Братстве. Почему бы не дать "с кротостью и благоговением" честный и откровенный ответ, если у вас (братчиков) спрашивают?
Речь же не о личных отношениях между членами Братства идет: это действительно было бы то, о чем говорить неэтично с посторонними, равно как и я, к примеру, не стал бы тебе рассказывать о том, кто, с кем и на какой почве из прихожан моего прихода конфликтует, кто про кого какие сплетни говорить и т.п. - это просто было бы нарушением заповеди "Не ходи переносчиком в народе твоем" (Лев.19:16). Но о том, почему вы предпочитаете идти тем путем, которым идете - почему бы не рассказать? Ведь ты предъявляешь ко мне и подобным мне претензии что мы якобы " из тех, кто не захотел понести труд совместного креста и ответственности друг за друга перед Богом" - значит, ты находишь свой путь предпочтительнее. Ну и расскажи тогда про него всю правду либо не бросайся словами вроде "не понесли креста"...
Reply
Reply
Ну ладно, извини. Я, если честно, не думал, что у тебя так плохо с чувством юмора - я ж известный анекдот цитировал (и думаю, что к месту). А "поставить под зачеркивание" - известный ЖЖ-шный прием, его многие используют для большей выразительности. Никакого лукавства тут нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment