о насущном

Jun 01, 2006 02:02

В качестве эпиграфа:
Все-таки, насколько по-разному складывается вся последующая жизнь, в зависимости от того, говорит ли мама в детстве: "И в кого ж ты у меня такая корова (дура, свинья)?", или "Ты у меня такая красивая (умная, чудесная) девочка! А когда причесываешься (танцуешь, поешь, втягиваешь пузо, регулярно занимаешься, не бьешь окна и одноклассников) - вообще слов нет!"

Кардинально по-разному. Еще более по-разному жизнь складывается у вторых, но речь не о них пойдет. Речь пойдет о первых, выросших при негласном правиле "меня покалечили, теперь я покалечу".
(Далее будут в основном тезисы.)
Их представление о том, как выглядит общение с любимым человеком, формируется следующим образом: если меня бранят, значит, до меня есть дело, абы кого, чужого и ненужного, бранить не станут.
Из этого следуют по крайней мере два обязательных правила:
любимый должен время от времени хотеть сказать мне "в кого ты такая корова" (на самом деле пол не важен, но больше всего от такого воспитания все-таки страдают девочки, во всяком случае, они-пострадавшие заметнее)
я непременно должен давать любимому повод так обо мне сказать.
А также следует основной способ получения эмоций - скандал.

когда для такого человека находится пара в виде любителя поминать жвачное парнокопытное, жизнь такой пары выглядит чрезвычайно гармонично. они живут душа в душу, ни один не достигает особых высот, но оба довольно часто имеют профессии богемного характера, где оценки деятельности более субъективны и, значит, легче подтасовываются при случае. оба как правило неудачники, потому что успешному человеку очень трудно говорить в глаза "ты ни на что не способен" - с одной стороны, и успешный человек не нуждается в том, чтобы кому-то регулярно говорить "ты ни на что не способен" - с другой.
жизнь душа в душу прекращается тогда, когда один из такой пары - любой - внезапно понимает, что живет в постоянном скандале. и больше так жить не хочет.
тогда начинается расход или изменения второго - в зависимости от того, связывает ли эту пару еще что-нибудь, кроме того способа получать эмоции, которым они жили-не тужили до того, как одному приспичило меняться.
еще один вариант пары для такого человека - это "спаситель", и покажите мне того, кто по молодости не переболел этой заразой. он видит перед собой неглупое, талантливое существо, которому просто сильно не повезло в жизни. и берется его греть. в процессе обогрева существу тщательно объясняется, что он никак не лягушка, а самая что ни на есть заколдованная принцесса, и вот сейчас мы сообща тебя расколдуем. в полной идиллии проходит какое-то время, затем следует неизменный "бабах" (потому что эмоции полчаются скандалом, остальное не в счет):
я точно знаю, на самом деле ты считаешь, что я - тупая корова. ну признай. я уверен, ты только для виду говоришь мне хорошее. а на самом деле - считаешь меня тупой коровой.
далее могут быть различные варианты с выбиванием накала страстей и бурным примирением, интересен тут момент повода.
если партнер не дает регулярного повода упрекнуть его в тайных (явных) черных мыслях, этот повод делается из ничего. например, ставится задача, с которой заведомо невозможно справиться при имеющихся навыках, или слишком большая - что-то, за что берутся с энтузиазмом, но обрекают на провал в тот момент, когда берутся.
провал сопровождается явными и показательными самоуничижениями затеявшего - "я во всем виноват, я все понял, я все исправлю". если вторая сторона не реагирует на крах "нууу, я так и знал, ничего другого и не могло из этого выйти", то нужную его реакцию просто домысливают. при этом проявляются настоящие чудеса изобретательности. часто ситуация замысливается настолько несомненным крахом, что даже законченному оптимисту приходится признать: да, дружок, что-то ты недодумал.
вынести это все долго практически невозможно. два или три раза нарвавшийся на такое "спаситель" начинает думать, что ему дороже: собственная нервная система или общение с талантливым, но до визга скандальным партнером-самоубийцей (убивать себя можно по-всякому). а поскольку для того, чтобы вытащить из этого клубка, требуется очень много лет и, желательно, психотерапевт (то есть еще и сознание того, что проблема есть и проблему надо решать), спаситель делает ноги.
с моей точки зрения - правильно делает. второй выход - перестать быть спасителем, но по молодости с этим почти у всех туго, что уж тут. потому что с самоубийцами не просто нужно жить. нужно жить с ними НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОНИ САМОУБИЙЦЫ. такие люди как правило тонко ловят настроение второго партнера, и если есть хотя бы намек, что когда их спасут, партнер уйдет за ненадобностью, - они как следует позаботятся, чтобы спасение не состоялось никогда.
то есть избавление от родительского проклятие возможно только на следующих условиях:
тот, кто берется жить с "проклятым", не должен быть неудачником сам и не должен желать видеть неудачника в партнере. "проклятый" должен хотеть избавиться от своего проклятия. то есть, помимо всего прочего, должен хотя бы учиться получать эмоции иначе, чем на скандале. обычно этому несложно обучиться у второго: если сам он не несет такого же проклятия, он знает другие способы выражения любви.
ну и последнее, уже в рамках моей теории раскачивателей-держателей: подобные вещи - талантливый неудачник с регулярными взлетами, ни один из которых не способен твердо вывести его из общего фона стабильной жопы - характерны для держателей, которые тем не менее претендуют на раскачивателя. и не в состоянии выбрать ни одну из этих функций как постоянно-рабочую. живя парой, они тщательно распределяют обязанности в семье, но регулярно меняются, вплоть до бурных выяснений, кто теперь готовит или ходит по магазинам ("если я в этом доме зарабатываю деньги, то хотя бы избавь меня от мытья посуды, хождения за ребенком в школу" и тэдэ).
пока, кажется, все.

рабочее, Держание и Раскачивание, отношения

Previous post Next post
Up