До освобождения осталось 6 месяцев и 6 дней. Всё чаще приходят в голову мысли о тех уроках, которые я получил за эти, без малого, 11 лет неправедного срока.
Попадая в эту систему, человек просто обязан перестроится. С нормальной логикой здесь не выжить.
С другой стороны, адаптация означает слияние с ними и перестройку в преступную среду. Именно это и происходит, в той или иной степени, с большинством осужденных и работников администрации колоний.
Моё знакомство с зоной началось в 2002 году с фразы:
- Жопа вылила 9 литров компота, а Горшок понты колотит!
Я не забуду её никогда, поскольку смысл сразу терялся, не успев оформиться в цельную картинку. Сказана она была одним из трех собеседников в центре плаца, когда я с баулами проходил мимо них, следуя в свой отряд после состоявшегося распределения.
Моё сознание, не уловив логики, точнее уловив маразм, сообщило, что рядом психически больной человек. Что, собственно, было и неудивительно, поскольку сам я находился в близком к этому состоянии.
Всё бы прошло нормально, но я посмотрел на собеседников и, к своему ужасу увидел, что они поняли о чём идет речь. Собеседники живо и осмысленно переживали сказанную товарищем фразу.
Один схватился за голову и начал грязно ругать несчастную жопу, награждая её эпитетом на букву ё.
Второй явно радовался этому сюрреалистическому действу главной героини и настраивал своего собеседника на новые нелегальные походы в столовую с целью воровства компота.
Я в растерянности пошел дальше и зашел в 12й барак на автопилоте. Завхоз определил помещение с 12ю шконками. Вяло познакомившись с соседями, я пошел на склад получать постельное белье. И, выходя оттуда, с пакетом этого самого белья, я с новым страхом услышал от следующего по очереди зека, слова, которые он произнес кладовщику:
- Жопа нашла в 5ом бараке самовар с компотом, вылила его в унитаз и повела киллера на кичу.
Это было последней каплей. Я понял, что схожу с ума.
Застелив постель в бараке, я лег на шконку. Видимо, моё лицо выражало такую панику, что соседи по бараку начали участливо интересоваться, что случилось? Я ответил, что схожу с ума, поскольку со всех сторон слышу рассказы о том, как в зоне свирепствует жопа в поисках, изъятии и утилизации изрядных запасов компота. А ночная ваза, при этом, колотит какие-то понты.
Хохот, раздавшийся в ответ, я расценил как радость по факту прибавления в семье сумашедших. Но, оказался неправ.
Всё гораздо проще. Через полчаса мне показали охотницу за компотом. Ей оказался мент Юра (фамилию не помою, но если кому-то надо, то выясню) Свою кличку он получил за весьма солидную филейную часть, которая была намного шире его, скорее женских, плеч. В отместку за насмешки по поводу грушевидного строения тела, которые явно преследовали его всю сознательную жизнь, он выслеживал зоновских самогонщиков, отнимал у них и выливал, компот.
Вы спросите, а причем тут компот? Господа, это часть технологии производства самогона в зоне. Всё дело в том, что передача сахара в зону запрещена, а компот сладкий. Его в больших количествах воруют из столовой. Затем, с помощью кипятильников выпаривают в ведрах до состояния сиропа. И уже в остывший сироп закладывают дрожжи.
При выпаривании, на стреме стоит человек и в случае опасности, кричит:
- Атас, жопа!
Ведро с кипящим компотом за несколько секунд исчезает в неизвестном направлении.
Нечто подобное я имел честь видеть лично в более поздний период в исполнении Палыча из поста "Специалист"
http://a-skirko1602.livejournal.com/53385.html Горшок, это начальник отдела безопасности в зоне, по фамилии Горшков. Ему было наплевать на самогонщиков и он только делал вид, что борется с ними.
Ну, а Киллер, это зек с таким погонялом, которого Юра "Жопа" увел в ШИЗО за какое-то нарушение.
Если Вас, упаси Господь, судьба забросит в тюрьму, отключайте логику, не рискуйте и сначала выучите "язык". И только после этого можете приступать к анализу причинно-следственных связей. В противном случае, сохранность вашего рассудка может быть под угрозой.