Фетиш детства

Nov 20, 2013 00:26



Традиционный вторничный пост про автомобили попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо

Не устают турки подбрасывать загадки. Альфа-Ромео Бертоне 1953 года. В 1953 году Альфа выпускала всего два автомобиля, из которых никто и близко не похож на тот, что на вкладыше. Заходим с другой стороны, а именно с Бертоне, о чьем семействе я рассказывал пару недель назад. В 1954 году по проекту Бертоне, Альфа выпустила отличную модель  Giulietta. Джульетта тогда всполошила многих и задала тон длительным взаимоотношениям Альфы и Бертоне. Но на фантике не Джульетта.
Да это Альфа Ромео, да спроектированная Бертоне в 1953 году, но это не серйная машина, а прототип. Прототип правда интересный.


В 1953 году, один из дизайнеров дома Бертоне - Франко Скаглионе, озадачился проблемами аэродинамики и сопротивления воздуху. Точнее озадачилась то Альфа Ромео, как-раз заказавшее такое исследование дому Бертоне, а уж Нуччио Бертоне отдал этот заказ Франко. Скаглионе дали задачу сделать автомобиль с минимальным коэффициентом лобового сопротивления воздуха.  Проект этот назвали Berlinetta Aerodinamica Tecnica, сокращенно BAT


И цель была достигнута, впервые в мире, коэффициент аэродинамического сопротивления  был всего 0, 19. Для этого надо было построить три опытных образца, На каждом из трех автомобилей, стояла 5-ти ступенчатая коробка передач и четырехцилиндровый мотор, мощностью в 90 лошадок, что хватало, что бы разогнать машину до 200 км/ч. Кстати все три автомобиля, до сих пор на ходу и принадлежат крупному музею в Калифорнии.
Вот BAT 5, что попал на фантик.


Он был первым из этой серии и впервые его увидели на туринском автосалоне 1953 года. Столь странный передок был таким, для решения проблемы излома воздушного потока на больших скоростях. Такая конфигурация позволяла минимизировать вихревые потоки. Движок кстати на ней стоял менее мощный, чем на её сестренках, в 75 лошадок, но все равно, аэродинамика позволяла разогнаться до 200 км/ч.


Боковые стекла располагались под углом в 45 градусов, большое лобовое стекло. Но самой изюминкой машины была попа с задним стеклом, разделенным тонкой стойкой и двумя крыльями. С коэффициентом 0,23, прототип стал лидером по аэродинамике, тех лет и при этом, машина отличалась удивительной устойчивостью на больших скоростях.
ВАТ 7 появился через год, в 1954 году.


Он похож на ВАТ 5-ый, но тут уже сам Нуччи Бертоне, добавил несколько усовершенствований, подчеркнутых им при работе с самолетами. В частности он слегка изменил форму хвостовых крыльев, прорезав их и изогнув.


Плюс, дальше в корпус утопил фары, посадив их близко к носу (машина получилась косоглазой), а сам нос, опустил. В результате, продувка в аэродинамической трубе ФИАТА, показала коэффициент в  0,19, что вызвало восхищение у понимающих людей.


На той же туринской выставке 1954 года, был показан и ВАТ9


Этот прототип уже походил на машину, готовую к выпуску. И фары уже видны и нет ужасных плавников, вместо них небольшие  крылышки как на американских авто того времени.


Бертоне на этой машине просто показал, что аэродинамика это не всегда что-то страшное, она может быть и симпатичной, правда по коэффициенту девятка своими подругам уступала.


Таковы были попытки итальянцев победить ветер, попытки о которых потом на время позабыли, и к которым вернулись после нефтяных кризисов 70-х, когда стало понятно, что одной мощью и сожженным топливом, покорять ветер, слишком накладно.
А кому эти машинки показались страшненькими, посмотрите видео, в живую, они охуительны

image Click to view

alfa romeo, Италия, 1953, 1954

Previous post Next post
Up