Традиционный вторничный пост про автомобили, попавшие на самую любимую жвачку детства - Турбо
Продолжим разбирать самые любопытные машинки из попавших на вкладыши 4-серии жвачки Турбо. Очередной прототип, в котором при большом желании можно конечно разглядеть черты Ауди R8 а можно и не разглядеть. Как и Мерс показанный на прошлой неделе, эта Ауди была выпущена в единичном экземпляре, что бы показать, чего они умеют и могут.
Трасса Афус, наверное одна из самых необычных трасс, где проходили гонки Формулы 1.
Вот так она выглядела, трек существовал с 1926 года и уже в первой гонке, пилот Ауди Берт Розенмайер врезался в вышку с судьями, убив трех из них. После чего гонки перебрались на Нюрбургринг, а на Афусе ставили рекорды скорости, к примеру Фриц фон Опель, стал первым человеком, разогнавшим серийный авто (само собой Опель) до 238 км/ч. Первая же попытка вернуть сюда гонки в 1932 году, окончилась гибелью чешского гонщика - Принца Джорджа Кристиана Лобковица. В 1936 году, трассу сильно переделали, что бы во время Олимпиады, проводить на ней велогонки и марафон. Она стала совершенно прямой с двумя страшными поворотами.
Повороты эти прозвали стенами смерти, потому как, промазав мимо апекса гонщик вылетал с трассы и падал с высоты в лес (ну сэкономили немцы на ограждении). А самое главное за счет прямых резко выросла скорость и до войны, проводить гонки на этом ужасе не решились, а после войны, здесь гоняли на легковых машинках объемом в 1,5 литра. После разделения Берлина стеной, Афус остался на территории ФРГ , и на радостях в 1959, здесь провели ГП ФРГ - Формулы 1. Результат не сложно угадать, в гонке поддержки с петли улетел француз Жан Бера, смертельно сломавший шею при ударе об стоявшие за стадионом мачты с флагами. После этого, здесь принимались только гонки DTM. Но и то, постоянно что-то случалось, то австриец Дитер Квестер пересек финиш на перевернувшейся вверх колесами машине, то чудом в сильнейшем пожаре выжил Джон Уинтер. В 1995 году, здесь погиб Кейт Одор. Вообщем трасса страшная и чем руководствовалось Ауди при выборе названия? Просто, что есть такая трасса? Они на ней даже ни разу не выигрывали, в отличии от многих других трасс.
Ну ближе к машине.
Ауди Афус Квадро был представлен на Токийском автосалоне 1991 года. И если Мерс Си 112 показывал, чего Мерседес умеет с электроникой, то Ауди решило показать, чего она умеет с таким материалом как алюминий. Машина была полностью из алюминия, что делало её легкой и безопасной. Вообщем все то, что в 1994 году, позволило выйти в свет первому алюминиевому автомобилю - Ауди А8.
Название Квадро говорило, что машина полноприводная. Движок W12, объемом в 6 литров, 12 цилиндров, 509 лошадиных сил. От нуля до 100 км/ч разгонялся чуть больше чем за 3 секунды, достигал 340 км/ч. Но все эти цифры примерны и условны, ибо эта машина не ездила.
Дело в том, что вместо нормального двигателя, на доверчивого посетителя смотрел вырезанный из дерева муляж, тщательно правда покрашенный и с одетый так где надо пластмассовой крышкой.
Просто на Ауди никак не могли довести до ума хитрую трансмиссию. Её доведут только через несколько лет, когда в серию пойдет Ауди А8. Это, а также то, что кузов приходилось изготавливать в ручную, прям как для довоенных болидов и не дало, скорее всего, Афусу пойти в серию.
САБЖ внутри
Вот так выглядел очередной автомобиль из начала 90-х, лет на 10-15 обогнавший своё время. Его дизайнер Мартин Смит, дальше придумает Ауди ТТ, был ответственным за Опели конца 90-х, начала 00-х, а нынче главный дизайнер европейского отделения Форда. А единственный в мире Ауди Афус Квадро стоит в музее Ауди.
Click to view