Фетиш детства

Dec 20, 2011 15:16



Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Разбираем машины, появившееся на культовой жвачке Турбо. 
Вот одинокий красный кабриолет стоит на сельской дороге, а ниже тот же автомобиль стоит возле хвойного леса.  




Идеальная машина для поездки за город? Давайте разбираться.

Как переводиться Камаро? Это первое что спросили журналисты на презентации новой линейки машин Шевроле в 1966 году. "Камаро это маленькое, злобное животное, питающееся мустагами". Ответили им Дженерал Моторс. И действительно сей мускул кар задумывался как главный конкурент  Форда Мустанга. И выглядел он тогда так 


Особо покушать Мустангов у него не получилось, но зато модель 1970 года это сделала с удовольствием


И вот в 1982 году появилась третья версия Камаро, призванная окончательно добить Мустанг


Это первый Камаро с заводским впрыском топлива, автоматической коробкой передач. Более того Камаро стало по сути не купе а спортивным хэтчбеком. В связи с последствиями нефтяного кризиса, число цилиндров в двигателе было сокращено.


В том же году журнал Motor Trend  назвал Камаро автомобилем года. С тех пор в середине 80-х Камаро выиграл множество премий от различных журналов, в том числе премию лучшего автомобиля по сопоставлению цены и качества.

Обывателям понравился новый дизайн, но вот двигатель вызвал массу нареканий. Основные претензии сводились к тому, что не смотря на уменьшение числа цилиндров, он оставался громоздким, прожорливым и при этом маломощным.  


В связи с этим в 1985 году появилась версия Camaro IROC-Z. получившая своё название в честь американской гонки чемпионов. довольно популярной в то время (в основном её выигрывали чемпионы НАСКАР, но однажды там к примеру победить экс пилот Ф1 Мартин Брандл).


Эти машины можно отличить по несколько измененным стопорям, которые привели в соответствии с нормами безопасности. А самое главное увеличили мощность двигателя. Самый крутой движок V8 5,7 литров, достигал мощности 305 лошадок.


Камаро в 3 версии продержалась в производстве до 1992 года. На последней сошедшей с конвейера модели расписались все работники завода, и она сейчас находится в частной коллекции. 
Традиционный САБЖ внутри


В итоге можно сказать, что Камаро 80-х действительно крутой автомобиль, пускай не достаточно мощный, пускай ему немного не хватало шарму модели 70-х. Но он крут, и внешнее он на много опередил Мустанг того же времени и практически догнал его по продажам. Да окончательно убить Мустанг, этот Камаро не смог, но с другой стороны, если истребить все мустанги, маленькому, злобному животному нечем будет питаться.
Хвалебная песня победителю

image Click to view


и песня движка

image Click to view

   

1982, 1966, фетиш детства, chevrolet, США

Previous post Next post
Up