Три истории любви Царя Горы

Oct 27, 2011 18:58

Традиционный четверговый пост про историю Формулы 1.  На прошлой неделе я рассказал о пилотах дебютировавших на Гран При Швейцарии 1952 года. Но одного пилота я приберег для отдельного поста. Дело в том, что история его жизни столь насыщена и необычна и личность его столь противоречива, что пожалуй про него можно было написать целую книгу. Да этот немец как-будто вышел со страниц романа Ремарка "Три товарища" - герой войны, красавец, бесстрашный пилот, человек пожертвовавший личным счастьем ради жизни нелюбимой женщины. И в то же время очень хитрый и расчетливый товарищ, личный друг Гитлера, человек отказавшийся от своих предков. И звали его Ханс фон Штук


Hans von Stuck (Hans Stuck von Villez) родился 27 декабря 1900 года в Варшаве, Польша. Его дед был швейцарцем, а родители стали гражданами мира. Ханс родился в Польше, но когда он был ещё совсем мальцом, родители переехали жить в Германию. Род фон Виллецов был довольно знатным, но бедным, поэтому когда началась первая мировая война, будущий "царь горы" вместе со старшим братом отправился на Западный фронт в артиллерийский полк. Там то на его глазах, брата Вальтера и командира полка уничтожило метким выстрелом противника. В общем войны Ханс Штук хлебнул изрядно и по её окончании он нашел себя в сельском хозяйстве. Будущий асс автогонок разводил коров и привозил утренние молоко в Мюнхен, на небольшом грузовичке. По ночам Штука мучили кошмары, и да бы избавиться от них Ханс решил найти вдову командира, которая как раз жила в Мюнхене, что бы рассказать, каким прекрасным человеком тот был. В одно прекрасное утро, он заехал так сказать "утешить женщину"  и в итоге в 1922 году пара поженилась и прожила совместно семь лет. В 1923 году фон Штуку досталось наследство родителей в виде недвижимости во Фрайбурге. Забросив свои сельскохозяйственные потуги Штук переехал в Фрайбург и стал участвовать в местном чемпионате по горным гонкам. Довольно скоро он вышел на уровень чемпионата Германии и в последующем трижды стал чемпионом Европы в этом виде гонок, за что и заработал прозвище Царя Горы.  


Карикатура на фон Штука, где высмеивается его прошлого как развозчика молока
Ханс, был внешне симпатичным молодым человеком, ростом  185. К тому-же очень общительным. Это привело к тому, что Штук быстро завел очень нужные знакомства. К примеру наследный принц Вильгейм  или второй немецкий асс времен первой мировой - Эрнст Удет (уничтоживший в воздушных боях 62 самолета противника). Но самое важное знакомство было у Штука с неким Юлиусом Шреком. Шрек был шофером и личным телохранителем начинающего политика Адольфа Гитлера. В 1931 году Штук и Гитлер оказались вместе на охоте, разговорились и Ханс поделился своими планами участия в кольцевых автогонках. Штук уже принимал участие в гран при, но достойной машины не имел.  Гитлер поспособствовал, что бы молодой специалист по горным гонкам оказался в одной из сильнейших команд Германии - Ауто Унион. 


В 1934 году на неплохой но очень нервной машине Штук выиграл Гран При Швейцарии, Чехословакии и Германии и ещё в двух гонках финишировал 2-м. Он стал бы чемпионом Европы (что аналогично чемпиону мира после войны), но именно в тот год чемпионат не проводился. К тому времени Ханс Штук фон Виллец, стал Хансом фон Штуком, он утвержал, что является немцем, воевал за Германию и род его древнегерманский.  Мегапопулярный гонщик женился на звезде немецкого тенниса Паоле фон Резничек.

   В 1935 он выиграл Итальянское ГП. В 1936 дважды финишировал на этапах чемпионата Европы 2-м и стал вице-чемпионом Европы. Но именно с этого года для Штука начались неприятности. Во первых в команде появился талантливейший Бернд Розенмайер, за которым Ханс никак не мог угнаться. Кроме того, в Германии началась массовая компания по выявлению евреев. На беду Ханса его жена Паола, по материнской линии была еврейкой. Только личное знакомство Ханса с Гитлером спасло его жену. Но вот только на тот момент Штук был влюблен в другую женщину. Он познакомился с Кристиной Тельман, которая была поновлена с младшим братом Паолы. Нацистская партия требовала от Штука развестись с еврейкой, но тот отказался.


К 1938 году фон Штук стал для фашисткой пропаганды занозой в заднице. В итоге он объявил о своём уходе из гонок, якобы Ханс был обеспокоен участившимися случаями гибели гонщиков (в частности того же Роземайер) и действительно в самом начале сезона фон Штук попал в аварию и получил травмы и ожоги. Но на самом деле руководству Ауто Унион пришло четкое предписание, что такой человек как фон Штук не достоин представлять Германию в автоспорте. 


Ханс намеки понимал с полуслова, он решил потеряться для общественности и дабы не привлекать к своей персоне излишнее внимание уехал жить в Австрию. Только в 1948 году он наконец смог развестись с Паолой и жениться на Кристине. И фон Штук решил вернуться за руль. Но вот проблема, автоспортивная федерация запрещала немцам и немецким машинам участвовать в гонках. Странное решение, к примеру союзники немцев - итальянцы и испанцы во всю гонялись в свой удовольствие. Автор диссертации о пользе нацизма Нино Фарина даже стал первым чемпионом мира, а вот немцы были чужими на этом празднике жизни. И тогда фон Штук сделал очередной финт ушами. "Какой-же я немец", заявил Штук " По месту рождения я поляк, родители у меня швейцарцы а сам я живу в Австрии и являюсь гражданином этой страны". Все это позволило фон Штуку принять участие в первых чемпионатах австрийской Ф3. И на ГП Швейцарии 1952 новоявленный австриец дебютировал в Формуле 1.


Он участвовал в 4-х Гран При сезонов 1952-53 годов, очков не заработал и управлял собственным AFM (помимо ГП Италии 52, где Штук был замечен за рулем болида команды Espaden). Поняв, что для кольцевых гонок он староват, фон Штук вернулся   в горные гонки. В 1960 году Штук стал чемпионом ФРГ в горных гонках, в возрасте 60 лет.


В 1951 году бог подарил наконец пилоту ребенка, жена Кристина родила ему сына. Ханс Юхан Штук - будущий пилот Формулы 1 и звезда гонок спорт-прототипов. Оставим в 60-м году гонки  Штук старший работал гоночным инструктором на Нюрбурринге и делился секретами мастерства со своим сыном . Умер "царь горы" 8 февраля 1978 года
Традиционное видео. Довоенная хроника с очередного этапа чемпионата по горным гонкам и победа "царя горы" фон Штука

image Click to view

    

Формула 1, 1952, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up