Традиционный вторничный пост про фетиш детсва. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила отбора можно глянуть здесь
http://a-simakoff.livejournal.com/74278.html На прошлой неделе героем нашей рубрики был Додж Чардер
http://a-simakoff.livejournal.com/173572.html . Эта машинка мне нравилась больше чем Форд Мустанг 80-х, но не настолько, чтобы допустить её в финал крутых машин. Машина вроде неплохая, но снова американцы опошлили хорошую марку. Это весьма показательно, но именно в 80-х американцы в поисках европейского рынка, практически угробили несколько своих легенд, как то в стороне от этого смог удержаться только Дженерал Моторс. Собственно об этом сказали и результаты, пускай и не очень активного голосования. и Додж Чарджер признан гавном. Соответвенно сей продукт американского автопрома благополучно выпиливается из нашей памяти. Жаль, только Черджер немного не тот.
Click to view
Приступаем к разбору нового претендента на выпил, либо на попадание в финал крутых машин. Фантики как всегда обнаружены под подушкой у Сереги
aquatek_filips Наконец то в длином потоке американских машин, страничка французского шарма. Истинный француз в 80-х выглядел так.
На первый взгляд, машина подлежит выпилу. Однако, давайте все-же разберем, так ли Рено 5 был плох.
Рено 5 впервые появился в 1972 году. В начале 70-х государтсвенный концерн Рено испытывал большие трудности , не было массовой модели, способной привлечь широкие слои населения. И вот появившийся Рено 5 сразу стал популярным. Он не смотря на свои небольшие размеры был довольно просторным, отличался комфортабельной подвеской и главное отлично подходил для города, благодаря маневрености.
В 1973 году Рено 5 заняло 2-е место в списке машин года, уступив Ауди 80. дизайнером машины был Мишель Буе. В общем это была отличная машина для женщин, студентов и для тех, кто покупал для себя первый автомобиль. В 1985 появилась пятидверная версия. А вообще Рено 5 выпускался до 1992 года (а в Иране до 1996) и продалась в размере более пяти с половиной миллионов.
Из минусов отметим неважный кузов, на котором через 5 лет эксплуотации проступала ржавчина, неважную краску, быстро терявшую яркость. В общем средний автомобиль, явно не подходящий под определение крутого автомобиля. Если бы не одно но. Его спортивные модификации.
Рено 5 турбо, маленькая зажигалка и прямой конкурент Фольцвагена Гольф GTI. Посмотрев на успехи среднемоторной Лянчи Стратос в чемпионате мира по ралли, в 1980 Рено выставило в этот чемпионат свой автомобиль.
На тот момент, это была самая мошная французская машина. от стандарной она отличалась не только турбиновым двигателем, но и тем, что была заднеприводной в отличии от серийных переднеприводных машин. Жан Рагнотти выиграл на ней ралли Монте-Карло 1981 года. Но дальнейшего развития турбовой Рено не получил, ибо уже в 82 году в силу вступили монстры группы В.
Рено 5 Турбо попал в список лучших спортивных автомобилей 80-х, под номером 9, а это о многом говорит.
Традиционный САБЖ внутри
И как всегда в течении недели, принимаю ваши голоса, достоин ли данный автомобиль для попадания в финал крутых машин, просто хороший автомобиль, но финала не достойный, либо это утиль, который мы с радостью выпилим через неделю из нашей памяти. Все голоса учитываются, наиболее интересные мнения цитируются.