В поисках героя нашего времени

Nov 08, 2023 03:02

Ну вот уже и год 1959 вырисовывается в истории экшен фильмов. И внезапно, среди исторических экшен фильмов, все ещё модных в то светлое время, опять появляется Альфред Хичкок и снимает экшен про современность со столь навороченным сюжетом, что будущие создатели Бонда понимают, что вот оно, то, что нужно современному зрителю.
Сегодня поговорим про самые приметные экшен фильмы 59 года.


На север через северо-запад North by Northwest


Пацанская цитата
Что случилось с вашими первыми двумя браками?
Мои жены ушли от меня
Почему?
Они сказали, что я веду слишком скучную жизнь.


Менеджер по рекламе  Роджер Торнхилл (Кэри Грант), пережил два брака и в настоящий момент живет с мамой, в силу чего несколько инфантилен, рассеян и наивен. Однажды во время деловой встречи, проходящей в отеле, ему понадобилось позвонить маме, он подошел к стойке администратора, где в этот момент ждали совсем другого человека. В итоге Роджер был похищен странными людьми, решившими, что он представляет угрозу их организации. После чего Торнхилла будут пытаться убить самыми неудобными и экзотическими способами. Плюс подставят в убийстве. Но менеджеру будет очень везти, плюс он будет пользоваться своим обаянием, чувством юмора, влюблять в себя женщин и бить кулаками мужчин.


Экшенише первостепенный. Тут тебе и погоня за человеком на самолете, и погони по горным серпантинами и даже драки на носу американского президента. Если вы до этого не смотрели фильмы старше прошлого года, то конечно фильм покажется вам и устаревшим и излишне наивным и несколько провисающим в середине (это беда всех фильмов Хичкока)


Остальные же увидят тут множество милых штуковин, что потом всплывали и в Бонде и в Миссии не выполнимой и в куче боевиков эпохи VHS. Это он, каноничный герой боевика - он современен, его подставили, он шутит в самых опасных моментах и встречает свою любовь, ибо надо в кинотеатр затащить и девушек.


Отличный фильм, если не видели (а я не верю, что такие читатели у меня есть) или видели давно, обязательно посмотрите. Это не Головокружение, конечно, но в пятерке моих любимых фильмов Хичкока, однозначно.


А ещё тут похожий на Сергея Соседова (к стыду своему знаю кто это), молодой Мартин Ландау.

Битва в Коралловом море Battle of the Coral Sea


Пацанская цитата В моей книге любой, кто сотрудничает с моими врагами, не является нейтральным.


Столь мощная битва была ребята, что забыл я про что фильм. буквально минут через 30 после просмотра. Не то память совсем плохая стала, не то фильм.
Суть в следующем. Главные герои экшен фильмов 50-х, это подводники времен Второй Мировой, про которых кажется снимали по 20 килограмм фильмов в год. На этот раз экипажу подводной лодки предстоит протестировать секретное оборудование. Оборудование заключается в том, что к окулярам перископа приделали фотокамеру и теперь можно фотографировать секретные объекты высунув наружу перископ.
Инновация, епта!


Однако, при первой же секретной вылазке, лодку подбили.  Легла она, горемычная, на дно, матросы чета приуныли, но тут со дна постучались. Натурально! Приплыл японский водолаз, постучал кулаком по корпусу и крикнул "америкос выходи". Пришлось выходить (не уточняют как). В общем подводники неким образом телепортировались с лодки сразу на японский корабль. А лодку, вместе с секретной камерой затопили, ибо японский водолаз, не обучен видимо в затопленные лодки проникать, а может не делает это из врожденной японской скромности.


Но хитрый капитан (Клифф Робертсон) спрятал отснятую пленку кое куда (Гусары молчать!!!) и пережила пленка и японский концлагерь и побег и даже помогла в той самой битве в Коралловом море, документальные кадры из которой и заняли концовку этого скоротечного (86 минут) фильма. Собственно, концовку, с документальными кадрами посмотреть и можно, если вы любитель военной истории например, и  почему-то не на войне.


Ганнибал Annibale


Итальянская киношка с  Виктором Мэтьюром, памятна истории, что тут мы впервые увидели дуэт Теренса Хилла и Бада Спенсера , ещё не знавших, что они будут дуэтом, потому в кадре вместе их нет, но в фильме они есть.


Рим ждет нападения Ганнибала (Виктор Мэтьюр), полководца из Северной Африки из того самого Карфагена, который должен пасть. Ждут со стороны Испании, но Ганнибал всех обманул и как Суворов, перебрался через Альпы. При этом помимо войска, через Альпы ещё и смогли перетащить боевых слонов. Авторы кино, долго и мучительно показывали переход, но так и не показали как все же удалось перетащить слонов.


Маневр удался. Ганнибал Альпы прошел и по дороге в Рим захватил в плен дочку сенатора  Фабия Максима - Сильвию.


И возникла вдруг любовь и драма. Сильвия и Ганнибал полюбили друг друга, теперь барышня мечется между любовью к мужчине и любовью к родине. А Ганнибал не решается атаковать Рим, боясь, что любимая может пострадать, ибо отпустил он её домой.


Если отбросить юмор, то драма действительно неплохая и с довольно неожиданной для 50-х развязкой, но это объясняется тем, что фильм итальянский не связан кодексом Хейса. Беда в том, что бодро начавшийся экшен быстро и плотно ушел в сторону драмы и что у фильма фактически нет развязки. Мы, логично понимаем что Рим не пал, но хотелось бы хоть как-то подтверждения, а фильм внезапно обрывается пусть и на трагичной ноте.


А на самом деле. Рим конечно не удалось взять, не потому, что помешали любовные переживания и внезапный приезд законной жены (хотя возможно эти исторические факты и имели место). Просто сенатор Фабия Максим, организовал очень успешную оборону, отказавшись от жесткого махача стенка на стенку, как тогда было модно и понимая что его армия уступает численно (ибо основные силы ждали Ганнибала в другом месте) он устроил тактику мелких вылазок, диверсии и партизанщины и так победил.

Пожмите руку дьяволу Shake Hands with the Devil


Пацанская цитата Это мелочь для Кэтлин О'Ши, чей сын однажды оказал Эйлин О'Лири очень большую помощь.


1921 год Ирландия борющееся за свою независимость.  Керри О'Ши (Дон Мюррей), американец, но родители его были ирландцами, отец видный член  Ирландской республиканской армии (далее по тексту ИРА). Родители умерли, и выполняя последнюю  волю умершей мамы, Керри поступил в Дублинский медицинский университет. Ирландцы борются с британской армией за независимость, Дублин сотрясают теракты, но Керри, прошедший ад первой мировой, не хочет во все это ввязываться, ибо он американец.


Но однажды полиция ранила его приятеля по общежитию, члена ИРА. И тот попросил вызвать видного ирландского хирурга и преподавателя мед универа Шона Ленихана (Джеймс Кэгни). Как оказалось за обликом доброго преподавателя и отличного врача (а Кэгни тут очень похож на ведущего Эха Москвы Плющева), скрывался один из лидеров ИРА. И постепенно О'Ши окажется втянутым в деятельность ИРА, поучаствует в захвате заложников, терактах, окажется в бегах и все его представление о происходящих исторических событиях будет меняться по нескольку раз за фильм.


Фильм (судя по отсутствию рецензий на кинопоиске) совершенно у нас не известен и в русском переводе его нет. А это очень жаль, ибо кино шикарное. Умное, видно что с хорошей литературной основой. Кэгни тут просто великолепен. Есть экшен, есть хорошая история. И есть фильм в свободном доступе на Ю-Тубе. Ну а про кино-поиск, если вдруг захотите почитать мои старые рецензии про мало известные Sci-Fi фильмы (может кто недавно подписан и их не читал), они есть там, выкладываю потихоньку https://www.kinopoisk.ru/user/5125899/ но все свежее только здесь.


Поднять перископ Up Periscope


Пацанская цитата
Почему они называют тебя Уири?
Это мое имя.
Прозвище?
Нет, сэр, это моё настоящее имя. Я младший из 13 детей. Думаю, когда я родился, моя мать не могла придумать другого имени.


Уже по названию догадливый читатель должен догадать, что это очередной фильм про подводных подводников Второй Мировой. Со всеми повторяющимися из фильма в фильм штампами. Тут вам и отсеки шириной с мою квартиру (а квартира у меня широкая, прям как моя душа) и отдельные каюты для некоторых членов экипажа. Для особых ценителей есть и нервно курящие подводники.


В этом фильме подводная лодка под управлением капитана Стивенсона (Эдмонд О'Брайен) должна доставить в Японию диверсанта, обученного водолаза (Джеймс Гарнер). Диверсант настолько обучен, что добыл ещё не изобретенный в 42 году акваланг и умудрился заварить пробоину в корпусе лодки под водой сварочным аппаротом !


Задание в том, что диверсант должен проникнуть на японский остров, где есть воинская часть с радиоточкой и с взрывами и перестрелкой унести книгу кодов, которые, если они не совсем дураки,  японцы поменяют едва узнав о нападении на часть. А подводная лодка должна диверсанта подождать, но в ней кончается воздух, поэтому ждать все будут с героически перекошенными лицами. А капитан будет задумчиво курить.
На самом деле вечерком конечно фильм глянуть можно, но наверное есть и более интересные занятия. А хорошо известная комедия Убрать перископ, как раз пародия на этот фильм, в части названия и некоторых сюжетных линий.

Так я вам поставлю кино про Ирландию оно на европейском языке, но если включить субтитры с переводом, можно насладится хорошим фильмом, который вы наверняка не видели

image Click to view


Продолжим на следующей неделе.

1959, экшен, я кинокритик

Previous post Next post
Up