В поисках героя нашего времени

Aug 23, 2023 00:50

Страшно жилось американскому обывателю в 1952 году. Кругом враги, коммунисты и прочие иностранные агенты. И лишь в кино он мог отдохнуть от ужасов, но нет и там его поджидали пропагандские страшилки типа Вторжение в США или Красная планета Марс, где коммунисты и прочие представители Sovet Russia  расстреливали мирных американских жителей. Но, правда, как я говорил неделю назад, большая часть фильмов все же ударилась в историю, красивые костюмы, любовь, во времена где все спокойно и понятно. Но в во второй части будет больше кино на современные темы. Продолжим и закончим с экшеном из 1952 года.


Против всех врагов Against All Flags Против всех флагов


Пацанская цитата Мой отец научил меня, как защищаться от грубых мужчин, но он сказал мне, что может предупредить меня только о джентльменах.


В начале 18 века, остров Мадагаскар представлял собой государство пиратов (и это правда). Перед лейтенантом Хоуком (Эррол Флинн) стоит задача под видом беглого с гауптвахты, попасть на Мадагаскар, войти в доверие к тамошним пиратам, вывести из строя островные пушки, что бы позволить захватить остров англичанам. Для достоверности Хоука порют и отправляют к острову в лодке с двумя матросами. Там он проходит строгую проверку от пирата  Бразилиано (Энтони Куинн), влюбляется в пиратку Спитфайр (Морин О’Хара)и задание выполняет.


Все это похоже на представление 13-летней девочки о том, как выглядит остров пиратов. Там чудные сады, средиземноморская архитектура, пираты живут в особняках, все как один красивы, изыскано одеты, благородны, пахнут духами и пьют исключительно кофе. Женщину тут же опять же и красивые пиратки, либо красивые служанки, с которыми пираты не знают что делать, ибо не обучены любви. Но, есть, зато, в фильме более менее неплохой экшен в виде драк на шпагах, но есть, опять же, множество фильмов где такие драки лучше. Возможно это кино понравится вашей жене.


Экспресс Красный шар Red Ball Express


А на самом деле Во вторую мировую генерал Паттон так хорошо бил немцев и так далеко продвинулся по Европе, что в определенный момент оторвался от остальных войск союзников и остался без топлива и продуктов. Поэтому была спешно собрана колонна из бензовозов и грузовиков с провизией, которых направили догонять Паттона. Догонять приходилось по территории, где буйствовали не добитые немцы, бандиты и были минные поля. Считалось, что если один из 10 грузовиков доедет, то уже хорошо. И поэтому водить грузовики назначили негров, коих не жалко. Вот фото реальных водителей.


И мы имеем отличную историю для экранизации. Вот сейчас возьми её и показывай людям, тут реальные герои, можно сказать мученики, пострадавшие от белых. Но нет, Голливуду нынче интересней снимать никому не нужного черного Д'Артаньяна и прочих русалочек, ибо можно сэкономить на сценарий и отчитаться о выполнении повесточки не поднимая уж больно сложные темы из недавнего прошлого.


В 1952 году никто бы не стал снимать фильм с черными в главных ролях. Поэтому тут у нас темнокожие есть, но где-то на вторых ролях, больше в виде колунов весельчаков (среди них молодой Сидни Пуатье). Причем, по моему им даже руль не доверяют. Основные же персонажи два белых водителя в исполнении Джеффа Чендлера и Алекса Никола. Меж ними вражда, потому что персонаж Чендлера в своре время устроил ДТП в котором погиб брат персонажа Никола. Ест ещё любовная линия между ещё одним белым водителем и француженкой.


В этих двух линиях утопает большая часть фильма. Все сложности передвижения конвоя по местности показаны в скользь. Есть, правда, хорошая финальная сцена, когда коновой пребывает прямо в место боя. Но в целом история очень просит что бы её пересняли.



Необузданные The Lusty Men Похотливые мужчины


Пацанская цитата  Не было ни быка, которого нельзя было бы оседлать, ни ковбоя, которого нельзя было бы сбросить. Такие парни, как я, остаются навсегда.



Джефф МакКлауд (Роберт Митчем ), профессиональный наездник и участник родео. Но он начал стареть, его сбросил и сильно потоптал бык и Джефф решил со спортом завязать. Он возвращается в родной городок, устраивается работать на ферму и знакомится с Уэсом Мерриттом (Артур Кеннеди) и его женой (Сьюзан Хейворд).


Уэс очень хочет стать наездником и МакКлауд, готов ему помочь и его обучать. Жена правда против, но у Уэса есть талант и парням удалось жену уговорить. А далее, типичная спортивная драма, как у ученика закружилась голова от успехов и он решил бросить вызов учителю.


Экшен есть. Он представлен архивные кадрами с разных скачек, где и с лошадей люди падают и быки по людям прыгают. Так что скучно не будет. А, вообще, весьма неплохая такая история, жизненная, ничего не понимаю в родео, но мне понравилось.


Последний кино-герой №13 Роберт Митчем


Безразличный ко всему одиночка с заспанным лицом и ямочкой на подбородке. Герой способный, не жалуясь, в одиночку вынести гору врагов. Это персонаж Роберта Митчума.


Роберт родился в семье эмигрантки из Норвегии и железно-дорожного рабочего, погибшего (раздавило поездом), когда мальчику было два года. В семье появился отчим - отставной майор британской армии, ставший навязывать дисциплину. Поэтому дисциплину Роберт не возлюбил с детства, сменил множество школ,  а в 14 лет, он просто из дома сбежал. Бродяжничая, Роберт испробовал множество профессии, вплоть до работы на авиазаводе Локхида( во время войны), зарабатывал на жизнь боксом, играл в любительском театре и был даже писателем гороскопов у некого известного астролога. Где-то же в этот период, он подсел на травку и не расставался с косячком до самой старости. Ну и выпивал перед сном до 50 рюмок рома, что бы хоть как-то побороть хроническую бессонницу.



Пристрастие к марихуане привело к тому, что Митчем стал первым голливудскими актером получившим тюремный срок за наркотики. Но это только добавило ему известности и повлияло на его репутацию "Плохого парня". Но  то было в 1949 году. А до этого Митчем, оглохший после работы у станка на самолетном заводе и однажды даже временно ослепший от стресса, вспомнил театральную молодость и начал зарабатывать в массовках. Роли постепенно росли, в 1945 сыграв, уставшего от войны, офицера, Роберт получил номинацию на премию Оскар. Но настоящий расцвет его карьеры пришелся на эру Нуара. Именно такой, спокойный и уверенный в себе тип и нужен был нуару.


А ещё он играл на саксофоне и писал стихи. Очень хорошо пел и записал два альбома песен. Был настоящим южанином. Считал, что дружба белых и черных невозможна. Поддерживал войну во Вьетнаме. Познакомился со своей женой, когда ему 16 а ей 14 и они прожили вместе всю жизнь, хотя конечно он ей изменял, но почти всеми семейными процессами, включая вложение денег и переезды, решала супруга - Доротти. Сменивший множество профессий Митчем не считал актерство чем-то особенным и крайне насмешливо относился к коллегам по цеху, выдавая им уничижительные характеристики.


Большой звездой ему помогла стать не только внешность но и чудо память, Роберт мог запоминать страницы текста с первого раза. Поэтому редко репетировал и режиссерам было с ним удобно работать. И хотя кое-кто, типа актрисы Кэтрин Хепберн, считали его бездарностью, нет, он был хорош. Особенно в роли злодеев. И его преподобный в Ночи Охотника и Макс Кэнди в мысе Страха, это само воплощение зла. Спокойное, без эмоциональное, человек, что не моргнув глазом свернет шею котенку, если тот будет мешать ему в его великой мисси.
Возможно имидж безразличного ко всему человека, не считающего актерство серьёзным трудом, сказалась на репутации у критиков. У него так и осталась лишь одна номинация на Оскар. Но сейчас Роберта Митчема считают главной мужской звездой Золотой Эры Голливуда. И с этим сложно не согласиться.


Я перестал серьезно относиться к съемкам примерно в то время, когда снимал фильм с Грир Гарсон , и ей потребовалось сто двадцать пять дублей, чтобы сказать «нет»

Бродяги Сэнгоку 戦国無頼 Меч по найму, Бродяги в стране на войне



Древняя Япония. Враги осадили некую крепость в которой засела несколько самураев. Они решают мужественно драться, но жизнь распорядилась иначе. Одного самурая (Тосиро Мифунэ) на поле боя спасет женщина, другой попадет в плен, а третий перейдет на сторону врага. Также судьба их переплетена через женщин, ибо каждый оказался с возлюбленной другого.


Одиним из автором сценария был Акира Куросава. Смотреть сложно, ибо и пленка плохого качества и многие японские исторические штуки нынче не понятны я думаю и в самой Японии. Но в целом, приятная картина, не пожалел потраченного времени.


Атомный город
The Atomic City


В Нью-Мехико есть закрытый научный городок Горький 17. В нем производят атомные бомбы. Ученые живут с семьями в своём мирке, усиленно охраняются, безопасно, но скучно. Однажды школьники из городка поехали на экскурсию в город и один школьник пропал. А вскоре физик-атомщик Фрэнк Эддисон (Джин Барри) получил записку, что его сына вернут за формулу атомной бомбы.


Физик уже готов передать формулу, но его вовремя останавливает ФБР. Дело в том, что учительница класса, где пропал мальчик, была подружкой офицера полиции и поделилась с ним переживаниями, а тот, вовремя сообразил, что дело идет о похищении ребенка.


В целом неплохой фильм. Ну немного наивный, вряд ли коммунистические шпионы, похитив мальчика, оставили бы его живым. Но зато такая их мягкотелость подарила фильму неплохую экшен сцену, побега мальца из плена и погони за ним в горах Нью-Мехико. Есть также в фильме и приятная атмосфера того времени ну и неплохой сценарий, получивший даже номинацию на Оскар. Увы не нашел в русском переводе.

Посмотрим сегодня мужскую историю про ковбойцев. Много экшена о фильма не ждите, но довольно приятная история.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Со следующей недели окунемся в 1953 год

1952, экшен, я кинокритик

Previous post Next post
Up