Год 1942, война, народу надо отвлечься и он идет в кино, где на экранах снова война и это нормально. Экшен не отставал от модных тенденций, но основной темой экшен-фильмов 1942 года была не совсем война а поиск различных шпионских организаций внутри страны. Тема поднятая Хичткоком в Иностранном корреспонденте, буйно расцвела в 1942. Да оно и понятно, американскому обывателю таким образом объясняли и ограничения в свободах и зачем граждан с японскими корнями вдруг начали сгонять без суда и следствия в спец лагеря. Заметных экшен фильмов в 1942 было так много, что придется делить на части.
Через океан Across the Pacific
Пацанская цитата Помните: мой /пистолет/ больше вашего!
Офицера артилерии Рика Лиланда (Хамфри Богарт) с позором увольняют за кражу. Он пытается завербоваться в канадскую армию, но там ему отказывают, почитав досье. Поэтому Рик решает предложить свои услуги армии Китая, пытавшейся сопротивляться японцам. Он садится на японское пассажирское судно, совершающее кругосветный вояж. Пассажиров не так много, но среди них есть известный профессор социологии, симпатизирующий японцам. Увидев познания Лаланда в артиллерии профессор предлагает тому воевать за японцев и Рик соглашается, тем более, что он влюбился в одну из пассажирок и деньги нужны.
Но не стоит переживать за моральный облик военного офицера. На самом деле целью Лиланда и было войти в доверие профессора, ибо он этакий Штирлиц на минималках. А у профессора есть секретная миссия, с помощью членов экипажа судна, взорвать панамский канал и познания Лиланда ему нужны.
Заговор, конечно, смешной. Хотя, идеи взорвать Панамский канал, говорят, витали в воздухе в то время. Фильм сильно устарел. Экшена тоже особо нет. Детективная история слабенькая. Но герой Хамфри Богарта, конечно крут и отлично до середины фильма играл роль отъявленного мерзавца, способного продать родную мать. В целом, смотреть по желанию.
Последний кино-герой №4 - Хамфри Богарт
Как я писал на прошлой неделе, веселых безбашенных пиратов и гусар, в начале 40-х смел новый тип кино-героя. Хамфри Богарт это, обычно, персонаж с криминальным прошлым, очень циничный, очень уставший от жизни, немногословный, человек-одиночка, безумно популярный у женщин, чутко чувствоваших в нем душевный надлом. У его персонажей был некий моральный кодекс, что явно мешал в криминальной карьере и зачастую приводил героя к смерти.
Он был сыном преуспевающего хирурга, карьеру которого, правда сгубил опиум. Хамфри должен был стать врачом, но его отчислили из университете, после чего парень отслужил в армии (конвоировал военных преступников) и увлекся театром. Но сначала работал театральным администратором, изредка выходя на сцену. Изредка, потому что Хамфри шепелявил и в кино это слышно. Потом перебрался на эту же должность в киностудию, так же играя второстепенные роли. Мирская слава к нему пришла, когда Богарту было 42 года и он сыграл грабителя банков в Высокой Сьерре. Ну а в 1942 он навеки вошел в историю сыграв в Касабланке (не вошедшую в категорию Экшен)
Хамфри был очень начитанным человеком, цитировавшим наизусть Платона и Шекспира. Отличным шахматистом, он даже под конец жизни получил профессиональный статус. Он имел привычку женится на актрисах, как правило очень ревнивых, поэтому впервые стал отцом в 49 лет, в четвертом, счастливом браке. По моде тех лет Богарт много пил и выкуривал две пачки Chesterfield без фильтра в день. Что собственно и сгубило великого актера. Он умер от рака желудка в 57 лет. Актер, действительно великий, посмотрите на его игру в Восстании Кейна и поймете.
Книга джунглей Rudyard Kipling's Jungle Book
Пацанская цитата Я из джунглей. Их логово - мое логово. Их след - мой след. Их битва - моя битва.
Ну собственно, история, хорошо всем известная. И на не прекращающейся моде на Тарзана, давно надо было её оживить в кино. А тут оживили, да ещё им в цвете
Пацаненок трех годиков заблудился в джунглях, зашел в волчью нору и затесался среди волчат. Потом, уже будучи подростком (в блистательном исполнении Сабу) вернулся в город, надев, целомудрия ради набедренную повязку, был поймал и воспитан некой вдовой, научившей его говорить. (Тарзан, например, десять лет живя с одной дамой едва мог выдать два три слова) Но давние связи с обитателями джунглей Маугли не терял и даже нашел заброшенный в джунглях город с бесчисленными сокровищами.
Красивейшее кино и даже шло в СССР в те годы, ибо не смотря на нынешние утверждения о том, что мы в те годы воевали с коллективным западом, как раз таки коллективный запад это кино и подарил советским людям в знак признательности. И фильм трижды выходил в советский прокат под названием Джунгли, последний раз в 1990 году. Правда, в отличии от Тарзана, я так понимаю, фильм культовым не стал. Хотя тут отличные комбинированные съемки, есть экшен в виде драки с тигром Шарханом. И если вы не читали книгу, а всю историю Маугли знаете только по советскому мультику, посмотреть фильм конечно стоит (но книга лучше)
Долина солнца Valley of the Sun
Пацанская цитата Есть только два способа обращения с женщинами... и никто не знает, какие они
Аризона 1868, беглый американский солдат Джонатан Уэр (Джеймс Крейг), поселился среди индейцев и начал им помогать, но был пойман и заключен в тюрьму. Из тюрьмы Уэр смог сбежать и он даже попытался сесть в дилижанс где ехал уполномоченный по делам индейцев - Джим Сойер (Дин Джаггер). Как и почти любой правительственный чиновник, не зависимо от национальности и временного периода, Сойер наживается на индейцах, безбожно их обманывая. И он собирается женится на хозяйке таверны Кристин Ларсон (Люсиль Болл). И видя все это Уэр решил свадьбе помешать.
Далее нас ждут юмористические соревнования двух самовлюбленных мужчин за сердце одной женщины, которые будут прерываться на экшен связанный с нападением индейцев. Забавный, приключенческий фильм, смотреть его не обязательно, но для ощущения духа времени вполне можно. Плюс тут положительно показаны индейцы, что для тех лет ещё было в диковинку.
На протяжении всей ночи All Through the Night
Пацанская цитата
-О, слушай, большая шишка, они скажут тебе, во сколько ты встаешь утром и во сколько ложиться спать вечером. Они скажут тебе, что есть, какую одежду носить, что пить. Они даже скажут тебе какую утреннюю газету, ты можешь прочитать.
- Они не могут этого сделать, это противозаконно!
Альфред «Перчатки» Донахью (Хамфри Богарт), успешно занимается ставками на спорт и даже готов открыть свой ночной клуб. У него есть заведенный порядок, в частности, он любит кушать чизкейки только одного кондитера и постоянно заказывает их в ресторанах. Просто, он таким образом поддерживает старика кондитера, что знал с детства. Но, однажды деда кто-то убил, что немало Донахью озадачило. А ещё на месте убийства он увидел певицу из ночного клуба Леду Хэмильтон (Карен Верне), и она очень ему понравилась. И пытаясь с ней познакомится, Перчатки вдруг раскрыл немецкий заговор в Нью-Йорке.
Вы можете подумать, что какая-то глупая история. Но на самом деле эта такая комедия и сатира на популярные шпионские фильмы. Богарт тут во всей красе. А под конец я даже здорово посмеялся, когда Перчатки Донохью, представившись немцем, специалистом по глубинным минам, пытался рассказать собранию нацистов принцип работы мин, ничего в этом не понимая.
В качестве экшена тут есть массовая драка нацистов и мелких уголовников. Глав герой безусловно крут, потому что это Хамфри Богарт да ещё и с отменным чувством юмора и находчивостью. Хорошее кино, рекомендую. С оглядкой на год выхода, конечно.
Пожнешь бурю Reap the Wild Wind
не путать с фильмом Стэнли Крамера, 1960 года.
Пацанская цитата : Если бы я знал, что это крушение было спланировано, я бы сделал чучело из шкуры Катлера!
1840 год. Население небольшого рыбацкого поселка на побережье Флориды питается в основном за счет кораблекрушений, спасая груз и получая за это деньги (вспоминаем фильм Буксиры с прошлой недели). Но, в последнее время на места крушения чаше других первым успевает судно местного адвоката - Кинга Катлера (Раймонд Мэсси). Что подозрительно. В очередной раз, не успев на крушение, другая владелица спасательного судна - Локси Клэйборн (Полетт Годдард), зато выловила в море капитана Джека Стюарта (молодого и красивого Джона Уэйна), выходила его и влюбилась. Теперь она мчит в Чарльстон, где правление судоходной компании. Она хочет выхлопотать для капитана Стюарта место капитана самого престижного судна компании - парохода Южный Крест. И для этой цели соблазняет одного из членов совета директоров - адвоката Стивена Толливера (Рэй Милланд)
Толливер, пустобрех, бабник и абьюзер, но Локси так вскружила ему голову, что он не только обещает место её жениху, но и сам готов ехать во Флориду, разбираться в странных кораблекрушениях ну и за одно делает Клэйборн предложение руки и сердца. И даже шлепает по заднице. Как видим в 1840 году в отношениях полов все было куда проще.
На самом деле фильм ядреная смесь жанров. Начиналось все с этакой капитан-Бладшины и я было заскучал. Но далее романтическая комедия, детектив, боевик, драма о том, как кто поступился принципами и потерял лицо, судебная драма а заканчивается все отличным экшеном с участием гигантского кальмара.
А вы говорите, корейцы, новаторы, смешивают жанры, нет, вот за 80 лет до, все прекрасно уместили в один фильм. Кальмар конечно по нынешним временам очень смешной, но и фильм не очень серьёзный, хотя у Джо Уэйна тут одна из редких, драматических ролей. Ну а Оскар за лучшие спецэффекты, намекает, что вечер на это кино вполне можно потратить.
Один из наших самолетов не вернулся One of Our Aircraft Is Missing
Пацанская цитата Вы думаете, что мы, голландцы, выбросившие море из нашей страны, отдадим её немцам? Лучше море
Британский фильм и военная пропаганда, но ныне считается одним из лучших образчиков жанра. И ещё это одна из первых ролей Питера Устинова.
Британский бомбардировщик бомбардировал, бомбардировал да не выбомбардировал. Был сбит чертовыми нацистами но смог долететь до Голландии, где его экипаж выпрыгнул. Далее будут вялотекущие похождения британцев в Нидерландах, где голландцы будут пытаться скрыть летчиков и передать их на родину. В числе голландцев молодой пастор - Петр Устинов.
В качестве экшена нам предлагают падение игрушечного самолета и вялую перестрелку в порту. Ну и с учетом военного бюджета это понятно. У фильма цель объяснить британскому зрителю, зачем бомбить Германию и что будет если нацисты все же высадятся в Британии.
Не случайно в титрах фильма список голландцев расстрелянных за помощь британцам.
Это не все экшен фильмы из 1942 года, продолжим на следующей неделе. А пока вот вам поиски пятой колоны в отдельно взятом Нью-Йорке
You can watch this video on www.livejournal.com